Пересказ

Глава I

Небольшое вступление, дающее краткое представле­ние о содержании рассказа. Автор делится своими мысля­ми о детях и детстве, сетует на то, как трудно при воспита­нии детей быть рассудительным и «очень, очень умным дя­дей». Писатель как бы задается вопросом о разумности су­ществующих методов воспитания.

Глава II

Описываются события, предшествовавшие ссоре дяди и племянника. Мальчик Женя просит купить ему бумагу и карандаши, чтобы в один день «выучиться читать, рисо­вать и писать цифры». Дядя из лени откладывает это на зав­тра, заставляя ребенка томиться в ожидании.

Глава III

Чтобы унять свою энергию, Женя принимается громко кричать и топать в пол. Рассерженный дядя шлепнул ребен­ка и вытолкал из комнаты.

Глава IV

Ребенок плачет о своем большом горе. Взрослые — дядя, мама и бабушка — стараются продолжить беседу, изображая, будто ничего не произошло, и пытаются оправдать предпринятые ими «воспитательные меры».

Глава V

Наконец плакавший мальчик затих, занявшись нехи­трой игрой в коробочки. Дядя решает «выдержать харак­тер» и не спешит помириться с ребенком. Взрослые делают вид, что забыли о малыше.

Глава VI

Политика взрослых принесла свои результаты: «само­любие» ребенка было сломлено, и он в надежде на возмож­ное счастье смирился с наказанием, смирился с необходи­мостью вести себя благовоспитанно.

ГлаваУН

Ребенок делает первый шаг к примирению, и дядя, не­смотря на то, как противна ему эта роль, делает «притворно­печальное лицо». Наконец он смилостивился. Испытывая огромную радость от счастья племянника, дядя обучает его цифрам.

 

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: