игровая подготовка к школе

Современная школа такова, что первоклашки, пришедшие в школу 1 сентября уже должны немало всего знать и уметь – читать, узнавать буквы, цифры и многое другое. Родители стремятся к тому, чтобы их дети к школе были подготовлены на должном уровне.

Некоторые даже перегибают палку, отправляя своих ещё трёх – четырёхлетних малышей в дошкольные образовательные учреждения, где они уже с учебниками и тетрадками проходят программу первого класса.

Для маленьких детей совершенно не свойственно стремление к стандартному школьному обучению, они ещё не в состоянии спокойно высиживать положенные 45 минут за партой, внимая рассказу учителя. Откровенно говоря, это и более старшим детям не всегда удаётся.

Для дошколят основной деятельностью является игра. Игра – во всех её проявлениях. Это не призыв совсем не готовиться к школе, ребенку без подготовки действительно будет тяжело учиться. Это предложение неравнодушным родителям превратить подготовку к школе в игру. Не надо при этом садиться за парту, заставлять заниматься. Просто предложите своему малышу поиграть. Скорее всего, отказа вы не получите.

Игра, с учётом должной подготовки, станет вашим помощником для развития речи, внимания, логики, памяти и даже математики и грамоты. Все игры подойдут детям с четырёх лет.

Сначала вам нужно будет сделать карточки. На плотной бумаге разместите самые разные картинки. Используйте подручные материалы – старые журналы, рекламные буклеты и т. п. Все, что будет изображено на картинках, должно быть ребенку понятно:
— люди (по одному или группами, мужчины, женщины, дети);
— домашние/дикие животные;
— растения (деревья, трава, цветы, грибы), или их элементы (ветки, жёлуди);
— предметы домашнего обихода, которые окружают ребенка в повседневной жизни;
— природа (виды: река, лес, поляна);
— городские/деревенские пейзажи;
— различный транспорт;
— геометрические фигуры (на каждой карточке по одной фигуре);
— основные цвета в виде клякс.
При выборе картинок ориентируйтесь только на своего ребёнка, чтобы он всё это узнавал. Сделайте около 40 карточек и постепенно пополняйте набор.

Игры с карточками.

1. Описание. Перемешанные карточки сложены стопкой. Берите одну картинку, показывайте ребенку, спрашивайте, что он знает об изображённом предмете. Вы можете помогать. Говорите предложения с ним по очереди, пока не иссякнет фантазия.

2. Придумывание. Выберите 2 картинки и сами придумайте предложение, где будет присутствовать всё, что изображено. К примеру, картинки кота и зелёного пятна. А предложение такое: Кот играет с зелёным мячом. Количество картинок можно увеличить со временем. И для ребят постарше предложения могут быть более сложными, с причастными и деепричастными оборотами. Потом предлагайте ребенку самому придумывать предложения.

3. Сочиняем рассказ. Перемешиваются все карточки картинками вниз. По очереди берите их и говорите предложение (от одного до трёх), где упоминалось бы то, что изображено на картинке. Далее следующая карточка и ещё одно предложение рассказа. Такую игру интересно проводить с группой детей. Можно даже устроить соревнование и зачислять очки за каждое предложение.

4. Сортировка. Ребенку предлагается выбрать и выложить картинки с определённым признаком:
• Животные, растения и т. п.
• Другие признаки: двигается/нет, съедобное/нет, есть звук/нет; изготовлено человеком/нет, мягкое/твёрдое.
• По цвету, который встречается на картинке.
• И по любым другим признакам.

5. Сходство/Различие. Ребенку предлагается найти сходство (общие признаки) или различие у двух случайно выбранных картинок.

6. Найди пару. Взрослый отбирает несколько карточек, выкладывает их перед ребенком и предлагает найти как можно больше пар с одним или большим количеством признаков.

7. Память и внимание. Выложите несколько картинок, дайте ребенку посмотреть на них. Затем малыш отворачивается, а вы меняете расположение картинок. И просите восстановить порядок, как было раньше. Или вы совсем убираете дорожку из картинок и просите ребенка выложить их так, как было раньше.

8. Слова из картинок. Выложите картинки перед ребенком. Назовите короткое слово, например, «собака». И вместе ищите картинки, которые начинались бы с букв «С», «О», «Б», «А», «К», «А». Старайтесь сделать так, чтобы со временем он сам справлялся с заданием.

Ещё вы можете предложить ребенку, дать вам задание и проследить, как вы его выполняете. А вы можете даже ошибаться, чтобы он исправил вашу ошибку.
Фантазируйте, придумывайте новые игры.

Если статья была полезной, то отдай ей свой голос. На нашем портале вы можете воспользоваться помощью гдз по геометрии для 11 класса, учебник геометрия 10-11 класс, атанасян.

 

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: