podrostki

Для подростка и юноши основной проблемой является определение, какая личность из него получается, виду трудовой деятельности, которому он соответствует более всего, каковы основополагающие принципы его дальнейшей жизни. Этот процесс частично осознается подростком, частично он спонтанен.

С целью раскрытия неизведанного, а именно кем он хочет стать, подросток должен на уровне своих чувств разделиться от родителей. И в этом случае подросток остается неразрывно с ними связанным не только унаследованными генами, но и моделируя на них свое поведение с первых осознанных мгновений собственной жизни.

Теперь перед ребенком, вступающим в подростковый период, встает необходимость эмоционально порвать с родителями. Результат этого разрыва будет складываться под влиянием трех факторов: противостояния, вызванного его зависимостью от родителей; интенсивности разрыва и типом внешнего мира, где он должен будет существовать и в отношении которого он имеет обязательства.

Ощупью следуя по пути поиска самоопределения, подросток может примерять на себя следующие роли: отвлеченного мечтателя-фантазера, циника, члена высшего общества, мудреца-защитника униженных и оскорбленных, отрешенного и независимого от мира человека.

Желая освободиться от своих родителей, молодой человек будет нуждаться в компенсации, завязывая близкие отношения с друзьями-однолетками в основном с представителями своего пола, в силу вложенных с детства запретов по отношению к противоположному полу. Эти возникающие дружеские отношения со сверстниками будут способствовать внешнему укреплению подростка, который находит себя, наблюдая нечто подобное, происходящее с его друзьями.

У него вырабатывается свое отношение к жизни, музыке, преподавателям, стилю и образу поведения. Друг с удивлением признает, что и у него всегда, оказывается, были такие же мысли. Каждый из подростков расстается, таким образом, с чувством одиночества и оторванности, приобретает ощущение принадлежности к группе.

Школьники не могут наговориться по дороге из школы, разговаривают на пороге дома, потом каждый отправляется к себе. И тут вступает в дело телефон, интернет. Процесс доверительного общения бесконечен.

Большинство молодых людей подросткового возраста, желая преодолеть одиночество, часто копируют, иногда с элементами внутреннего подчинения, вкусы своих одноклассников, их манеру вести себя и одеваться. Эти внешние проявления должны обязательно отличаться от привычек их родителей. Чем большим при этом будет шок родителей, тем лучше. Подростки в этом случае подстраиваются под линию поведения своих приятелей.

Многие подростки, переживающие этот период, стыдятся своих родителей, особенно в присутствии своих друзей. Это тоже связано с личным напряженным поиском самоидентификации. Над подростками довлеет мысль походить в своих поступках на близких друзей и быть на равных принятыми в их сообщество.

Родителям, в таких случаях, категорически не нужно идти на поводу у своих детей, ведущих себя неподобающим образом. Лучшим выходом для родителей, находящимся в обществе друзей своих детей, остается ровное поведение, доброжелательность, не многословность, сдержанность. Часто дети ведут себя так вызывающе лишь потому, что они в разное время были свидетелями присутствия у своих родителей признаков и проявлений двойных стандартов, неискренности, прямой лжи, каждый факт из которых дает новую пищу для агрессии подростка.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: