здоровый школьникЗадача каждого родителя, который хочет сохранить у своего ребенка желание делать домашнюю работу, состоит в том, чтобы заинтересовать его. Другими словами, создайте условия, которые станут оптимальными для него, в которых ему будет хорошо. Расскажите ребенку, что нужно делать домашнее задание, ведь это развивает его мышление, кроме того, это еще и интересно. Нужно дать ему понять, что домашняя работа выполняется для его собственного блага. Не лишним будет составление расписания, которому он будет следовать каждый день:
• подъем,• зарядка, • душ,• завтрак,• учеба в школе,• обед,• прогулка• домашнее задание,• свободные занятия по интересам,• ужин,• вечернее умывание,• отбой.

С таким, четко поставленным списком дел, можно приучить его к самоорганизации. Во многих случаях, успешность выполнения заданий дома зависит от внешних факторов: создайте для ребенка те условия, в которых ему не будет ничего мешать (начиная от телевизора, компьютера, и заканчивая громкими разговорами родителей). Если есть возможность, то попробуйте выделить ребенку комнату и обустроить ее так, чтобы у него за рабочим столом было все необходимое для обучения. Домашняя работа выполняется куда проще, когда все нужное находиться рядом, и нет необходимости отвлекаться на поиски какой-нибудь тетради.

Учебники должны быть рядом, чтобы ребенок смог дотягиваться до нужной книги рукой. Кроме того, все названия должны быть видны ему сразу, иначе у него отпадет желание к выполнению заданий. Бывает и так, что ученик перестает брать эти учебники на занятия. Также установите часы (поставьте или повесьте их в пределах досягаемости глаз), на которых будет видно четкое время. Распишите для него точное время, которое он будет затрачивать на все уроки, с учетом перерывов и мини-пауз. Поговорите с ним о времени на уроки, узнайте, сколько обычно он выполняет задания, и договоритесь о конкретных цифрах. Наблюдайте, делает ли он перерывы, так как ребенок не должен засиживаться над учебниками. Следите за ними, предлагайте отдохнуть или выпить чай, после чего он обязательно вернется к выполнению остальной части домашнего.

Чаще интересуйтесь домашними заданиями ребенка, предложите ему выполнять сначала самые легкие, а потом браться за выполнение более сложной части задания. Ребенок не должен проводить долгие часы за уроками, без перерывов. Время от времени ему нужно вставать, делать небольшую зарядку и упражнения для глаз, чтобы они были в тонусе для чтения или письма. Делать это нужно каждые 20-25 минут.

С пониманием относитесь к его почерку, ведь если он его понимает, то нет смысла ругать. Не нужно чрезмерно оберегать ребенка, труситься над ним и выполнять все задания без его участия. Конечно, можно помогать ему и объяснять какие-то аспекты задания, которых он не знает, но чрезмерная помощь никак не станет полезной. Помните, что он постепенно взрослеет и ему нужно быть самостоятельным. Научите его контролировать себя, дайте понять, что вы иногда нуждаетесь в его помощи. Ребенку будет приятно слышать подобные фразы, и чувствовать себя нужным. Периодически говорите про личную жизнь, старайтесь узнавать о его друзьях и увлечениях, спрашивайте об интересных для него вещах, которыми он занимается после школы.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: