учеба формирует навыки активного познанияБольшинство учеников ответят на вопрос «Что вы делаете в школе?» следующей фразой «Учусь!». Многие педагоги, а также некоторые литературные источники, называют процесс получения знаний «формированием познавательной активности». Данная активность состоит из нескольких факторов: последовательность действий и формирование четкого понимания предмета. Составляющую этих факторов формируют учителя, которые обучают теоретическим рассуждениям. Практическая же часть получается только при многократных попытках решения различных задач. Поэтому физика, алгебра и геометрия помогают нам в этом, предоставляя огромное количество практики на тренировку умственных и мыслительных способностей.

К слову, школьная программа была построена таким образом, что ученик получает больше практических заданий по данным дисциплинам, нежели теоретических основ.

Все способы решений имеют две формы: эвристическую и алгоритмическую. Последний тип задач обладает четкой последовательностью решения, будь то задача, уравнение или неравенство. Из подобных заданий зачастую составляют большую часть контрольных работ, ведь данный тип отлично проверяет элементарные познания и простейшие алгоритмы выполнения. Формирование алгоритмических приемов просто необходимо, но этого будет недостаточно, чтобы развить умственную деятельность учеников. Способность мышления нужно развивать при помощи изучения формул, различных теорем и алгоритмов. Это даст возможность поразмыслить над теоретическими задачами, которые требуют глубоких познаний в предмете.

Если говорить об эвристических методах решения, то они используется только теми, кто имеет желание искать новые и нестандартные способы получения результата. С таким методом нужно четко представлять условие задачи, иметь понятие о необходимых действиях и основываться на наглядно-образном мышлении. Поэтому только те ученики, которые обобщают главные цели и условия задачи, способны найти нестандартный путь решения и проявить некий творческий подход для получения результата. Анализ данных, их сравнение и конкретизация говорят о мыслящем ученике, который понимает суть задания, а не только пользуется шаблонными формулами и методами решения. Если вы постигнете данный метод, то сможете справляться с заданием любой сложности, даже с так называемыми «заданиями со звездочкой».

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: