новая система оценокПередовиками в образовательных инновациях, как чаще всего и бывает, выступили школы г. Москвы. Уже несколько образовательных учреждений тестируют нововведение. Пока что, привычные для нас отметки отменены только при текущем контроле, в четвертях выставляют всё такие же обыкновенные оценки.

Указанный проект был разработан под руководством московского Департамента по образованию. По мнению научных сотрудников педагогического центра при департаменте, действующая в настоящее время система уже не отвечает требованиям современности. В чем же преимущество оценивания в баллах? Прежде всего, это позволит уйти от смешения реальных знаний учащихся и прилежности. К примеру, школьник регулярно приходит на урок без тетради для домашних работ, но при этом, он хорошо проявляет себя при выполнении заданий у доски, в итоге, он получает в четверти тройку. И так далее, в аттестат тоже идет не объективная оценка, при знаниях минимум на «4», из-за каких-то не серьезных проступков учащийся получает «3».

 Многие школьные психологи также положительно относятся к введению процентов. Согласно их утверждениям, в современной школе 5 баллов уже не могут в полной мере учесть все нюансы. 100% дают гораздо более широкие возможности для стимуляции успеваемости, а также позволят точнее оценивать способности и результаты деятельности. При четко проработанных и установленных методиках оценки можно будет очень подробно определять нужные параметры. Например, пятерке соответствуют 80-100%. Но если 80% это просто пятерка, то 100% показывает поистине великолепные знания и способности.

Но как отмечают авторитеты в области образования, всё же основным фактором является адекватность и профессионализм учителей. А оценки в любом случае вторичны.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: