Алгебра. 7 класс. Мерзляк А.Г., Полонский
В.Б., Якир М.С.

М.: 2015. —  272 с. 

Изучение алгебры в школах проводится по учебникам, утвержденным Министерством образования. Пособие Алгебра. 7 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. является одним из таких, и широко используется в образовательной системе, зарекомендовав себя как оптимальный, доступный, логичный источник информации для школьников. Структура учебника разработана с учетом программ, и направлена на последовательное и планомерное освоение материала учащимися. Использование уровневой дифференциации позволяет школьникам своевременно сформировать у школьника интерес и влечение к науке, систематически увеличивать нагрузку, с целью увеличения объема знаний.

Формат: pdf
   
 
   

Размер:
43,6 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
§ 1. Введение в алгебру 5
Книга о восстановлении и противопоставлении 11
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной
§ 2. Линейное уравнение с одной переменной 13
§ 3. Решение задач с помощью уравнений 19
Задание «Проверьте себя» № 1 в тестовой форме 27
Итоги главы 1 28
Глава 2. Целые выражения
§ 4. Тождественно равные выражения. Тождества 30
§ 5. Степень с натуральным показателем 35
§ 6. Свойства степени с натуральным показателем 43
§ 7. Одночлены 51
§ 8. Многочлены 57
§ 9. Сложение и вычитание многочленов 61
Задание «Проверьте себя» № 2 в тестовой форме 68
§ 10. Умножение одночлена на многочлен 69
§ 11. Умножение многочлена на многочлен 74
§ 12. Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки 80
§ 13. Разложение многочленов на множители. Метод группировки 87
Задание «Проверьте себя» № 3 в тестовой форме 91
§ 14. Произведение разности и суммы двух выражений 92
§ 15. Разность квадратов двух выражений 97
§ 16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 102
§ 17. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 109
Задание «Проверьте себя» № 4 в тестовой форме 116
§ 18. Сумма и разность кубов двух выражений 117
§ 19. Применение различных способов разложения многочлена на множители 122
Задание «Проверьте себя» № 5 в тестовой форме 129
Язык, понятный всем 130
Итоги главы 2 132
Глава 3. ФУНКЦИИ
§ 20. Связи между величинами. Функция 135
§ 21. Способы задания функции 147
§ 22. График функции 153
§ 23. Линейная функция, её график и свойства 163
Задание «Проверьте себя» № 6 в тестовой форме 175
Итоги главы 3 177
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными
§ 24. Уравнения с двумя переменными 178
§ 25. Линейное уравнение с двумя переменными и его график 186
Как строили мост между геометрией и алгеброй 195
§ 26. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы
двух линейных уравнений с двумя переменными 195
§ 27. Решение систем линейных уравнений методом подстановки 203
§ 28. Решение систем линейных уравнений методом сложения 207
§ 29. Решение задач с помощью систем линейных уравнений 214
Задание «Проверьте себя» № 7 в тестовой форме 223
Итоги главы 4 225
Упражнения для повторения курса 7 класса 227
Сведения из курса математики 5-6 классов 237
Проектная работа 250
Дружим с компьютером 254
Ответы и указания 259
Ответы к заданиям «Проверьте себя» в тестовой форме 266
Предметный указатель 268

Дорогие семиклассники!
Вы начинаете изучать новый школьный предмет — алгебру.
Алгебра — очень древняя и мудрая наука. С её азами вам предстоит познакомиться.
Знать алгебру чрезвычайно важно. По-видимому, нет сегодня такой области знаний,
в которой не применялись бы достижения этой науки: физики и химики, астрономы и
биологи, географы и экономисты, даже языковеды и историки используют
«алгебраический инструмент».
Алгебра — не только полезный, но и очень интересный предмет, развивающий
сообразительность и логическое мышление. И мы надеемся, что вы в этом скоро
убедитесь с помощью учебника, который держите в руках. Познакомьтесь,
пожалуйста, с его структурой.
Учебник разделён на четыре главы, каждая из которых состоит из параграфов. В
параграфах изложен теоретический материал. Особое внимание обращайте на текст,
выделенный жирным шрифтом. Также обращайте внимание на слова, выделенные
курсивом.
Как правило, изложение теоретического материала завершается примерами решения
задач. Эти записи можно рассматривать как один из возможных образцов оформления
решения.
К каждому параграфу подобраны задачи для самостоятельного решения, к которым мы
советуем приступать только после усвоения теоретического материала. Среди
заданий есть как простые и средние по сложности упражнения, так и трудные задачи
(особенно те, которые обозначены звёздочкой .
Каждый параграф завершает особая рубрика, которую мы назвали «Учимся делать
нестандартные шаги». В ней собраны задачи, для решения которых нужны не
специальные алгебраические знания, а лишь здравый смысл, изобретательность и
сообразительность. Они помогут вам научиться принимать неожиданные и
нестандартные решения не только в математике, но и в жизни.
Кроме того, в учебнике вы сможете прочитать рассказы по истории алгебры.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: