Азбука. 1 класс. Обучение грамоте и чтению.
Методическое пособие. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

М.: 2012. — 208 с.

Методическое пособие включает «Программу
по обучению грамоте: чтению и письму», а также методические указания
по работе с «Азбукой» и «Тетрадями по письму» (№ 1-3). В пособии
раскрываются технологии обучения первоначальному чтению и
первоначальному письму. Пособие может быть
полезно учителям, работающим по разным образовательным программам, а
также студентам педагогических колледжей и вузов.

Формат: pdf / zip   

Размер:
2
,9 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
«АЗБУКЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И ЧТЕНИЮ» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, под
ред. М.Л. Каленчук). . 3
ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» 6
Пояснительная записка 6
Общая характеристика учебного курса 10
Место учебного предмета в учебном плане 14
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,
курса 14
Содержание курса, тематическое планирование, основные виды учебной деятельности
учащихся 18
Подготовительный период 19
Основной (звукобуквенный) период 21
Заключительный период 26
Система заданий, ориентированных на формирование УУД 27
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 30
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К «АЗБУКЕ» И «ТЕТРАДЯМ ПО ПИСЬМУ № 1, № 2, № 3» 31
Графическое действие — основа обучения грамоте …. 31
Теоретические основы обучения первоначальному чтению 33
Структура и содержание «Азбуки» 36
Технология обучения первоначальному чтению 40
Подготовительный период 40
Основной период 42
Заключительный период 46
Комментарий к подготовительному периоду «Азбуки» . . 47
Структура уроков чтения основного периода 57
Примерные планы уроков чтения 59
Теоретические основы обучения первоначальному письму 69
Технология обучения первоначальному письму 76
Структура и содержание тетрадей по письму 82
Примерные планы уроков письма 87
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА) 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Тексты русских народных и литературных произведений 114
Заюшкина избушка 114
Колобок 115
Лиса и журавль 117
Г. Новицкая. Тропиночка дождей! 118
В. Берестов. Змей-хвастунишка 119
В. Бурыгина. Перепутаница 119
Лисичка-сестричка и серый волк 119
К. Ушинский. Наше отечество 121
B. Берестов. Аист и соловей 121
Л. Толстой. Белка и волк 122
C. Михалков. Аисты и лягушки 122
Н. Сладков. Крот и филин 123
Г. Новицкая. Непослушные цыплята 123
Е. Чарушин. Олениха с оленёнком 124
К. Ушинский. Лиса Патрикеевна 125
Н. Сладков. Сорока и енот 125
Н. Сладков. Кабанчик и лисёнок 126
Г. Новицкая. Учусь молчать 126
Е. Чарушин. Лисята 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Первичное знакомство первоклассников
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Элементы-шаблоны печатных букв 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Поурочное планирование изучения элементов-шаблонов печатных букв
на подготовительном периоде 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Описание последовательности начертания элементов букв (полное и
краткое). Счёт при тактировании. Разлиновка тетради для 1 класса 133
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Описание последовательности начертания письменных букв (полное и
краткое). Разлиновка тетради для 1 класса 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Виды соединений букв 166
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Элементы-шаблоны письменных букв 168
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Таблицы 168
Таблица 1. Последовательность изучения звуков и букв 175
Таблица 2. Поэлементный состав печатных букв («ключ» к конструированию) 176
Таблица 3. Русский алфавит 177
Таблица 4. Образцы письменных букв (разлиновка «рабочий стан») 178
Таблица 5. Образцы письменных букв (разлиновка с дополнительной линейкой) 179
Таблица 6. Образцы письменных букв (разлиновка без дополнительной линейки) 180
Таблица 7. Образцы письменных букв (обычная разлиновка «в линейку») 181
Таблица 8. Система письменных букв 182
Таблица 9. Соотношение зрительных и двигательных элементов 190
Таблица 10. Тактирование процесса воспроизведения букв 195
Таблица 11. Поэлементный состав письменных букв («ключ» к конструированию) 201


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: