Биология. 8 класс. (Познай себя) Вахрушев
А.А., Родионова Е.И. и др.
 

М.: 2009. — 304 с.

Учебник предназначен для учащихся 8-го класса
основной общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта общего образования, является продолжением
непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной
системы «Школа 2100». Учебник для 8-го класса знакомит учащихся со строением и
функционированием человеческого тела и психологическими особенностями человека.

Формат:
pdf / zip
   

 

Размер:
41,4 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 




RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
§ 1. Человек — это звучит гордо 5
ЧАСТЬ 1. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ 11
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА 11
§ 2. Организм — единое целое 12
§ 3. Клетки и ткани: «строительные материалы» 17
§ 4—5. Органические вещества — «универсальный конструктор» 22
§ 6. Разделение труда в клетке — основа ее жизнедеятельности 30
§ 7. Строение и функции человеческого тела. Повторение 35
КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ОРГАНИЗМА 36
§ 8. «Река жизни» — кровь 38
§ 9. Клетки крови на страже здоровья 43
§ 10. Главная транспортная система организма 48
§ 11. Неутомимое сердце 52
§ 12. Транспортные «магистрали» — сосуды 58
§ 13. Человеческая жизнь бесценна 63
§ 14. Лимфатическая система 67
§ 15. Нервные клетки — «живые провода» 70
§ 16. Управление и координация в организме — главная функция нервной системы 76
§ 17-18. Центральная нервная система 80
§ 19. Головной мозг 87
§ 20. Управляющие вещества 92
§ 21. «Две власти» 98
§ 22-23. Разумное управление организмом 103
§ 24. Как обеспечивается целостность организма. Повторение 110
ДВИЖЕНИЕ И ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ 112
§ 25. Надежный каркас 113
§ 26. Кости, хрящи и суставы 118
§ 27-28. Приводящие в движение 123
§ 29. Чтобы не оказаться беспомощным 132
§ 30. «Доспехи» организма 137
§ 31. Что такое дыхание и путь воздуха в легкие 143
§ 32. Легочное дыхание и его роль в организме 148
§ 33. Закаляйся, как сталь! 154
§ 34. Что такое пищеварение и что происходит с пищей в ротовой полости? 158
§ 35. Вперед, к желудку 165
§ 36. Двенадцатиперстная кишка и ее помощники 169
§ 37. Как питательные вещества попадают в клетки? 173
§ 38. Чтобы жить — надо есть 178
§ 39. Мал золотник, да дорог 183
§ 40-41. «Умные» фильтры 188
§ 42. Судьба пищи в организме 195
§ 43. Движение и обмен веществ в организме. Повторение 201
«ПОСТОЯНСТВО ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЕСТЬ УСЛОВИЕ СВОБОДНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНИ» 202
§ 44-45. Постоянство превыше всего 203
§ 46—47. Борьба с опасными «нахлебниками» 209
§ 48. И вечный бой 217
§ 49. Рефлекс — простой элемент сложного поведения 221
§ 50. Что делает человека человеком? 227
§ 51. Чем мы видим, слышим и чувствуем на самом деле? 231
§ 52-53. «Окно в мир» 236
§ 54. Зачем человеку уши? 244
§ 55. Органы химического чувства и осязания 250
§ 56-57. Таинство рождения 255
§ 58. Внутренняя среда, высшая нервная деятельность и воспроизведение.
Повторение 265
ЧАСТЬ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 266
§ 59. «Наука о душе» 267
§ 60. Темперамент и характер 271
§ 61. Эмоциональный мир человека 275
§ 62. Тревога и тревожность 279
§ 63. Две стороны одной медали 283
§ 64. Психологические особенности человека. Повторение 287
Предметный указатель 288


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: