Биология. 9 класс. (Порядок в живой природе)
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. и др.
 

М.: 2012. — 352 с.

Учебник предназначен для учащихся 9-го класса
основной общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта общего образования, является продолжением
непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей
Образовательной системы «Школа 2100». Учебник для 9-го класса знакомит учащихся
с общими закономерностями живой природы. Отличительная черта учебника —
рассмотрение явления регуляции и её роли в поддержании постоянства свойств
живого на всех уровнях организации. Методический аппарат учебника ориентирован
на проблемно-диалогическую технологию. Множество иллюстраций, схем, афористичные
названия параграфов и рубрик создают мотивацию к обучению.

Формат:
pdf / zip
   

 

Размер:
53 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 7
§ 1. Чудо жизни 8
§ 2. Устройство живых систем 15
§ 3. Уровни организации живого 24
§ 4. Свойства живого 31
ГЛАВА 1. ЦИТОЛОГИЯ. РЕГУЛЯЦИЯ НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ 35
§ 5. Живая клетка 36
§ 6. Химические связи решают всё 44
§ 7. Хранение и использование информации 52
§ 8. Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ 60
§ 9. Деление клеток 64
§ 10. «Неживые» паразиты 70
§ 11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение 74
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗМЕННЫЕ РЕГУЛЯЦИИ 75
§ 12. Солёность «внутреннего моря» 76
§ 13. Регуляция температуры тела и дыхания 82
§ 14. Транспортировка веществ и координация функций 88
§ 15. Размножение — путь в будущее 93
§ 16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь 99
§ 17. Регуляция собственного развития 104
§ 18. Регуляция на организменном уровне. Повторение 110
ГЛАВА 3. РЕГУЛЯЦИЯ НА ПОПУЛЯЦИОННОМ И БИОСФЕРНОМ УРОВНЯХ 111
§ 19. Всё связано со всем 112
§ 20. Факторы среды и приспособления к ним 119
§ 21. Экологические ниши и среды жизни 127
§ 22. Что такое хорошо и что такое плохо 134
§ 23. Популяция — одновидовое сообщество 140
§ 24. Регуляция численности 145
§ 25. Экосистема — круговорот веществ в потоке энергии 153
§ 26. Экосистема — гармония живого и неживого 161
§ 27. Жизнь меняет условия своего существования 168
§ 28. Агроэкосистемы — искусственные экосистемы 174
§ 29. Биосфера — экосистема экосистем 180
§ 30. Экология. Повторение 188
ГЛАВА 4. ГЕНЕТИКА — НАУКА О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ 189
§ 31. У истоков науки генетики 190
§ 32. Наследование одной пары признаков 196
§ 33. Наследование двух пар признаков 203
§ 34. Непарные хромосомы 210
§ 35. Взаимодействие генов 215
§ 36. Изменчивость 220
§ 37. Генетика и человек 228
§ 38. Генетика. Повторение 233
ГЛАВА 5. ЭВОЛЮЦИЯ — РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС 234
§ 39. Эволюция — поиск удачного решения путём проб и ошибок 235
§ 40-41. Искусственный отбор — альфа и омега селекции 243
§ 42-43. Естественный отбор — движущая сила эволюции 251
§ 44. Происхождение вида — итог микроэволюции 260
§ 45. Вклад теории эволюции в биологию 267
§ 46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек? 275
§ 47. Как появилась жизнь? 282
§ 48. Основные события в истории жизни на Земле 288
§ 49. Вехи палеонтологической летописи 297
§ 50. Эволюционная теория. Повторение 304
ГЛАВА 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ 305
§ 51. Наши родственники 306
§ 52. Из животных в люди 310
§ 53. Неолитическая революция 317
§ 54. Прогресс против природы 324
§ 55. Мы живём в эпоху экологического кризиса 332
§ 56. Взаимоотношение человека и природы. Повторение 339
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 340
§ 57. Решение биологических проблем — важнейшая задача человечества 340
Предметный указатель 347
Авторские варианты проблемных вопросов 349


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: