Биология. Живой организм. 5-6 классы.
Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др.


М.: 2013. — 144 с.

Данный учебник открывает линию учебно-методических
комплексов «Сферы» по биологии. Издание подготовлено в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования и освещает вопросы разделов биологии 5-6 классов. Содержание
учебника направлено на формирование первоначальных представлений о строении,
процессах жизнедеятельности, разнообразии живых организмов и их взаимосвязи, а
также на раскрытие эстетического, познавательного и практического значения живых
организмов для существования человека и развития его как личности. Главные
особенности учебника — фиксированный в тематических разворотах формат,
лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный
ряд.

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
34 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
Работаем с
учебником
ВВЕДЕНИЕ
1. Биология — наука о живых организмах 8
2. Условия, необходимые для жизни организмов 10
Подведём итоги 12
Глава 1. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. СРЕДЫ ЖИЗНИ
3. Признаки живых организмов. Царства живой природы 14
4. Деление царств на группы 16
5. Среда обитания. Экологические факторы — 18
6. Вода как среда жизни организмов 20
7. Наземно-воздушная среда жизни 22
8. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании 26
9. Организменная среда жизни 28
10. Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе 30
11. Роль животных, грибов и бактерий в сообществе 32
12. Отношения организмов в сообществе 34
Подведём итоги 36
Глава 2. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ
13. Развитие знаний о клеточном строении организмов 38
14. Работа с лупой и микроскопом 40
15. Состав и строение клеток 42
16. Строение клеток бактерий 44
17. Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы 46
18. Образование новых клеток 48
19. Одноклеточные организмы 50
20. Колониальные и многоклеточные организмы 52
Подведём итоги 54
Глава 3. ТКАНИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
21. Ткани. Покровные ткани растений и животных 56
22. Механические и проводящие ткани растений 60
23. Основные и образовательные ткани растений 62
24. Соединительные ткани животных 64
25. Мышечная и нервная ткани животных 66
Подведём итоги 68
Глава 4. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
26. Организм — единое целое 70
27. Органы и системы органов растений. Побег 72
28. Строение и функции стебля 74
29. Внешнее строение листа 76
30. Клеточное строение листа 78
31. Корень 80
32. Видоизменения надземных побегов 82
33. Видоизменения подземных побегов и корней 84
34. Органы и системы органов животных 86
Подведём итоги 90
Глава 5. СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ
35. Движение живых организмов 92
36. Почвенное питание растений 94
37. Фотосинтез 96
38. Испарение воды растениями. Листопад 100
39. Питание животных 102
40. Питание бактерий и грибов 104
41. Дыхание растений, бактерий и грибов 106
42. Дыхание и кровообращение животных 108
43. Транспорт веществ 110
44. Выделение. Обмен веществ 112
45. Размножение организмов. Бесполое размножение 114
46. Половое размножение цветковых растений 118
47. Опыление 120
48. Оплодотворение у цветковых растений. Семена и плоды 122
49. Размножение многоклеточных животных — 124
50. Индивидуальное развитие растений 126
51. Индивидуальное развитие животных 128
52. Расселение и распространение живых организмов 130
53. Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов 132
Подведём итоги 134
Заключение 135
Словарь 136

В этом году вы открываете для себя новый учебный предмет — биологию,
изучающую мир живой природы. Вы узнаете, какое строение имеет организм
растений, животных, грибов, бактерий и как он работает.
В этом вам поможет учебник. Он не только расскажет о живых организмах,
но и познакомит вас с учёными-биологами, сделавшими немало научных
открытий.
Из учебника вы узнаете об удивительных явлениях живой природы, с его
помощью научитесь проводить наблюдения и опыты. Для этого необходимо
познакомиться с тем, как построен ваш новый учебник. Он включает б тем.
Перед каждой темой есть рубрика «Самое… самое…», которая отражает
наиболее яркие факты, касающиеся данной темы.
Тема разделена на параграфы. Каждый параграф начинается с вводных рубрик
«Вы узнаете…», «Вспомните…» и вступительного текста, содержащего его
главную идею. Рубрика «Вы узнаете…» познакомит вас с основными
вопросами, которые предстоит изучить. Рубрика «Вспомните…» подскажет,
что нужно вспомнить из ранее пройденного материала, чтобы легче было
усвоить новый.
Основной текст параграфа сопровождают рубрики «Мои биологические
исследования», «Биологический блокнот», «Исключение из правил», «Имена в
биологии ».


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: