Дидактические материалы и методические
рекомендации для учителя по геометрии. 7 класс. Мищенко Т.М.

М.: 2014. — 208 с. 

Содержание пособия «Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии. 7 класс. Мищенко Т.М.» представляет собой кладезь полезных советов, позволяющие успешно проводить открытые уроки, составлять поурочные планы, делать календарно-тематические разработки и многое другое. Девиз данного издания — креативная педагогика, определяет инновационные подходы к демонстрации учебного материала: карты, таблицы, графики и т.д. Также педагог должен реализовывать потребность ученика в самоконтроле и самообразовании. Тем самым активируется познавательная деятельность школьников.

Формат: pdf
   
  
   

Размер:
2,8 Мб

Смотреть, скачать:  


ссылки удалены ( см. примечание !! )

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур 10
Вводная беседа. Точка и прямая 12
Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости 19
Полупрямая 30
Угол 32
Основные свойства откладывания отрезков и углов 36
Треугольник. Существование треугольника, равного данному 38
Основное свойство параллельных прямых.
Теоремы, доказательства, аксиомы 44
Систематизация и обобщение знаний по теме «Основные свойства
простейших геометрических фигур» 51
§ 2. Смежные и вертикальные углы 54
Смежные углы 55
Вертикальные углы 61
Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Биссектриса
угла 64
§ 3. Признаки равенства треугольников 75
Первый и второй признаки равенства треугольников 76
Равнобедренный треугольник. Обратная теорема 90
Медиана, биссектриса и высота треугольника. Свойство медианы
равнобедренного треугольника 100
Третий признак равенства треугольников 108
Систематизация и обобщение знаний по теме «Признаки равенства
треугольников» 116
§ 4. Сумма углов треугольника 120
Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух
прямых секущей 121
Признаки параллельности прямых 126
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых
секущей 132
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 140
Прямоугольный треугольник 150
Существование и единственность перпендикуляра к прямой 158
Систематизация и обобщение знаний по теме «Сумма углов треугольника»
161
§ 5. Геометрические построения 165
Окружность. Окружность, описанная около треугольника.
Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник 167
Задачи на построение 182
Геометрическое место точек. Метод геометрических мест 192
Систематизация и обобщение знаний 196
Тематическое планирование 202
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур 202
§ 2. Смежные и вертикальные углы 203
§ 3. Признаки равенства треугольников 203
§ 4. Сумма углов треугольника 204
§ 5. Геометрические построения 205
Заключительное повторение 206

Эта книга предназначена учителю, работающему в седьмых классах по
учебнику А.В. Погорелова «Геометрия, 7-9» (М., Просвещение, 2013). В
книге даны рекомендации, разработанные в соответствии с концепцией
построения учебника, и позволяющие учителю сориентироваться в
методических особенностях изложения учебного материала. Методические
рекомендации написаны к учебнику, переработанному в соответствии со
Стандартом второго поколения, и полностью соответствуют требованиям,
предъявляемым Стандартом второго поколения к уровню изложения
теоретического материала. Предлагаемые задания удовлетворяют
требованиям планируемых результатов обучения, как обязательного
уровня, так и повышенного уровня сложности.
Использование рекомендаций методического пособия в учебном процессе
позволит осуществить, во-первых, достижение каждым учеником уровня
обязательной геометрической подготовки, и, во-вторых, сформировать у
школьников умение применять полученные знания, как в стандартных
ситуациях, так и в несколько отличных от обязательного уровня.
Основными особенностями авторского подхода к изложению учебного
материала является разумное сочетание строгости логических
рассуждений с опорой на наглядность при дедуктивном построении
курса. Такой подход определяет и главный метод работы учителя с
классом: обучение по образцам, а именно, практически каждая теорема
курса должна быть доказана учителем у доски, независимо от того,
будет или нет воспроизведение этого доказательства позднее
требоваться от учащихся.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: