Естествознание. 11 класс. Базовый уровень.
Мансуров А.Н., Мансуров Н.А.

М.:
2013. — 232 с. 

В учебнике продолжается изучение современной
естественнонаучной картины мира с помощью научного метода. Рассматриваются
природные процессы, включая жизнь, и современные естественнонаучные
представления об окружающем мире. Большое внимание уделяется обсуждению гипотез
о происхождении жизни и человека на Земле, охране окружающей среды и укреплению
здоровья человека. Каждый параграф сопровождается аннотацией, вопросами и
заданиями, способствующими более глубокому усвоению учебного материала и
проверке уровня его освоения в процессе обучения. Параграфы, обозначенные
звездочкой, предназначены для учащихся, проявивших повышенный интерес к
изучаемой теме.

Формат: pdf
   
     

Размер:
53,2 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Содержание:
Предисловие . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 1. Природные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
§ 1. Происхождение Вселенной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.9
§ 2. Эволюция Вселенной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.12
§ 3. Эволюция звезд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . .16
§ 4. Эволюция Земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .20
§ 5. Случайные процессы и вероятностные закономерности . . . . . . . . . . . .25
§ 6. Необратимый характер тепловых процессов в природе . . . . . . . . . . . .
.28
§ 7. Порядок, беспорядок, энтропия, информация . . . . . . . . 32
§ 8. Второе начало термодинамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
§ 9. Тепловые двигатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.42
§ 10. Процессы самоорганизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
§ 11. Информационные процессы в открытых системах . . . . 51
§ 12. Основные выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Глава 2. Жизнь как природное явление . . . . . . . . . . . . . . . 56
§ 13. Биосистемная организация жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . .56
§ 14. Клеточное строение живых организмов. Дифференциация клеток в организме .60
§ 15. Обмен веществ в клетке. Превращение энергии в клетке . . . . . . . . .64
§ 16. Деление клетки. Митоз. Мейоз. Оплодотворение . . . . . . 69
§ 17. Структура молекулы ДНК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
§ 18. Ген. Генетический код. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.79
§ 19. Матричное воспроизведение белков . . . . . . . . . . . . . . . .85
§ 20. Наследственность и изменчивость организмов . . . . . . . . 90
§ 21. Законы Менделя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .95
§ 22. Естественный отбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .99
§ 23. Биологическая эволюция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
§ 24. Гипотезы происхождения жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
§ 25. Основные выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Глава 3. Человек как природное явление . . . . . . . . . . . . . 118
§ 26. Происхождение человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.118
§ 27. Эволюция человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.122
§ 28. Геном человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . .127
§ 29. Генетические заболевания и возможности их лечения . . . . . . . . . . . .
. .131
§ 30. Биотехнологии. Генная инженерия. Клонирование . . . . . . . . . . . . . .
. .135
§ 31. Этические проблемы, связанные с развитием биотехнологий . . . . . . . . .
. .139
§ 32. Природа вирусных заболеваний . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
§ 33. Проблемы рационального питания . . . . . . . . . . . . . . . .148
§ 34. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической
зависимостей. 154
§ 35. Влияние радиоактивных и электромагнитных излучений на организм человека .
.157
§ 36. Биоразнообразие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .163
§ 37. Биосфера и роль человека в биосфере. . . . . . . . . . . . . . .166
§ 38. Основные выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . .170
Глава 4. Естественнонаучная картина мира. . . . . . . . . . . . 173
§ 39. Система наук о природе и естественнонаучная картина мира . . . . . . .
. . .173
§ 40. Наиболее важные естественнонаучные открытия и идеи, определяющие
современные знания о мире. 178
§ 41. Единство состава вещества и законов природы во Вселенной . . . . . . .. .
. .188
§ 42. Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе . . . . . .
. .193
§ 43. Общность информационных процессов в биологических, технических и
социальных системах 197
§ 44. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий . .
.201
§ 45. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. . . . . . . . . . . .
.207
§ 46. Основные выводы по четвертой главе. . . . . . . . . . . . . . .213
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Примерные темы проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Электронные образовательные ресурсы на сайте ФЦИОР. . . . 220
Толковый словарь терминов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Именной указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: