Физика. 10 класс. Механика. Учимся решать
задачи. Ромашкевич А.И.

3-е изд., пересмотр. — М.: 2007. —
192 с.  

Пособие содержит упражнения, включающие в себя
задачи по всем разделам механики. Перед упражнениями приводятся необходимые
теоретические сведения и рассматриваются примеры решения задач. Задачи, которые
могут вызвать затруднения у школьников, снабжены указаниями. Содержание и
принцип расположения материала позволяют использовать пособие не только учителем
на уроках и факультативных занятиях, но и учащимся, проявляющим интерес к точным
наукам, для самостоятельных занятий.

Формат: pdf
   
       

Размер:
4 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. Проверьте себя 7
Упражнения 9
2. Средняя скорость. Средний модуль скорости 11
Упражнения 12
3. Сложение скоростей. Относительная
скорость 14
Упражнения 17
4. Равномерное прямолинейное движение 20
Упражнения 21
5. Движение материальной точки с постоянным ускорением 24
Упражнения 30
6. Кинематические связи 35
Упражнения 38
7. Задача на встречу двух тел 41
Упражнения 44
8. Движение материальной точки по окружности 47
Упражнения 55
9. Силы 59
Упражнения 63
10. Второй закон Ньютона 66
Упражнения 73
11. Второй закон Ньютона. Проскальзывание 77
Упражнения 79
12. Второй закон Ньютона. Кинематическая связь 82
Упражнения 87
13. Динамика движения материальной точки по окружности 90
Упражнения 95
14. Условия равновесия тела. Центр масс 98
Упражнения 106
15. Неинерциальные системы отсчета 111
Упражнения 117
16. Импульс. Второй закон Ньютона в импульсной форме 119
Упражнения 122
17. Закон сохранения импульса 124
Упражнения 130
18. Работа. Мощность 134
Упражнения 138
19. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии 141
Упражнения 147
20. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии 149
Упражнения 158
21. Законы сохранения. Неупругое и упругое взаимодействие 162
Упражнения 169
22. Гармонические колебания 174
Упражнения 180
23. Механические волны. Звук 184
Упражнения 187

Предисловие
Физика наряду с другими фундаментальными науками знакомит ученика с
основными законами природы.
В процессе изучения физики в школе у ученика должен сформироваться
навык хотя бы элементарного логического мышления: умение построить
модель явления (причем не обязательно физического), умение правильно
разобраться в условии задачи и построить алгоритм ее решения.
Сколько, каких и в каком порядке задач надо решить, чтобы выработать
навыки физического мышления, чтобы не возникал в подсознании
комплекс боязни задачи, чтобы появилось желание изучать физику
дальше?
Сборник упражнений, который вы держите в руках, по объему и
содержанию в известной степени отвечает на этот вопрос.
При условии, что ученик будет прорабатывать упражнения полностью, а
сами упражнения строго по порядку, он сможет самостоятельно создать
алгоритм решения (в его распоряжении накопленные логические блоки
ранее освоенных алгоритмов) и перестанет задавать вопрос: «С чего
начинать?»
Перед каждым упражнением приводятся краткие теоретические сведения.
Те разделы механики, которые, как правило, вызывают затруднения у
школьников или не входят в школьную программу, снабжены более
развернутыми пояснениями и содержат алгоритмы задач с конкретными
примерами, поэтому для работы с пособием привлечения дополнительной
литературы не требуется.
При составлении упражнений использовались не только оригинальные
задачи, но и задачи других авторов, перечисление которых не
представляется возможным, так как полезные в методическом отношении
задачи переходят из задачника в задачник в той или иной редакции.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: