Физика 8. Экспериментальный учебник.
Часть 1 и 2.

Филатов Е.Н.

Часть 1. Тепловые явления.  Часть 2. Электрические явления.

 

М.: ВШМФ «Авангард», 2000.

ч.1 — 192с., ч.2 — 228с.  

Учебник предназначен для учащихся 8
класса общеобразовательных школ. Главная цель учебника — научить
учащихся самостоятельно решать задачи, поэтому большое количество
задач предлагается для самостоятельного решения.
Все задачи условно разбиты на пять категорий сложности: очень
легкие, легкие, средней трудности, трудные, очень трудные. Очень
легкие задачи — это стандартные задачи из традиционных школьных
учебников, а очень трудные соответствуют уровню вступительных
экзаменов в наиболее престижные вузы Москвы: МФТИ, МГУ, МИФИ.
К большинству задач приведены «подсказки» — краткие реко
мендации
к их решению и ответы

Часть 1:

Формат:
djvu / zip

Размер:
5
,05
Мб

Скачать / Download файл    

Скачать


Часть 2:

Формат:
djvu / zip

Размер:
4
,5
Мб

Скачать / Download файл    

Скачать

Предисловие для ученика:
Научиться физике = научиться решать задачи по физике. Это основная
формула данного учебника. Учебник составлен так, что его можно
проходить как в школе, на уроках, так и дома самостоятельно. Главное
при этом, прочитав определенный кусок текста, обязательно
остановиться и решить несколько задач на эту тему.

Задачи находятся в конце каждого
параграфа. Задач много. Все они условно разбиты на пять категорий:
очень легкие, легкие, средней трудности, трудные и очень трудные. К
каждой задаче в конце учебника дана подсказка, поэтому если,
прочитав условие задачи, Вы не поняли, как к ней подступиться,
посмотрите подсказку. Кроме того, почти ко всем задачам даны ответы,
поэтому правильность решения Вы можете проверить самостоятельно.
Помните: для того чтобы научиться решать задачи по физике, надо…
их решать! Поэтому постарайтесь решить побольше задач.
Желаю Вам успеха!
Автор

  

Из предисловия для учителя:
В чем главная особенность данного учебника? Автор на основе своего
многолетнего опыта сформулировал для себя главный принцип,
придерживаясь которого можно добиться успеха в преподавании физики в
школе. Этот принцип можно кратко выразить формулой: Научить физике =
научить решать задачи по физике. Представляется совершенно очевидным
и не требующим доказательств утверждение, что если ученик хорошо
понимает физику, то он может успешно решать задачи по физике. Верно
и обратное утверждение: если ученик свободно решает задачи по
физике, то он хорошо понимает физику.

Скажем прямо: в традиционном курсе
физики для средней школы задачам отводится вспомогательная роль — на
них зачастую просто не находится времени. Главное внимание уделяется
усвоению теории. Но что греха таить: под усвоением часто кроется
запоминание, причем запоминание без понимания. Не потому ли физика
считается едва ли не самым трудным предметом школьной программы, а
оценки по физике почти в любом классном журнале в среднем ниже, чем
по той же математике? Данный учебник позволяет так организовать
учебный процесс, что главным «действующим персонажем» на уроке
становится задача по физике, а главной целью учебного процесса —
научить ребят решать задачи по физике……   

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие для ученика 4
Предисловие для учителя 5
1. Математическое введение: уравнения, в которых одни только буквы,
а чисел почти совсем нет 19
2. О точности вычислений 33
3. Внутренняя энергия. Теплопередача. Количество теплоты.
Теплоемкость. Удельная теплоемкость 42
4. Уравнение теплового баланса. Калориметр 59
5. Плавление и отвердевание. Удельная теплота парообразования.
Переохлажденная жидкость 73
6. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования.
Кипение. Перегретая жидкость 102
7. Теплота сгорания топлива. Коэффициент полезного действия
нагревателя. Тепловая мощность нагревателя 121
8. Теплопроводность 135
9. Конвекция и излучение 152
10. Тепловые двигатели 161
Приложение 171
Подсказки 173
Ответы 186

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации 4

1. Электростатика — наука о неподвижных зарядах 10
2. Электрический ток. Источники тока 40
3. Электрические цепи 58
4. Сила тока 67
5. Электрическое напряжение 72
6. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление 79
7. Удельное сопротивление 87
8. Последовательное соединение проводников 100
9. Параллельное соединение проводников 116
10. Смешанное соединение проводников 142
11. Работа и мощность электрического тока 159
12. Электронагревательные приборы 182
Подсказки 205
Ответы 220


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: