Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по
учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень.

К учебнику:
 
и др.


М.: 2009. — 349 с.

Пособие содержит универсальные поурочные
разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень),
кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с
использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением
профильного обучения. Издание поможет учителю качественно
подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал,
а также материал и задания для практических занятий. В качестве
проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых
— отработка теоретических знаний и практических навыков работы на
компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть
использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики
для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином.
Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория
знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний)
и др.
 

 

Формат:
djvu / zip
   

Размер:
 
5 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  

RGhost
   

 

Формат:
pdf / zip
   

Размер:
 
35,4 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  

RGhost
   

 

 

 

Содержание
От автора 3
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в школе 4
2. Особенности обучения информатике школьников на старшей ступени 6
3. Сравнительные характеристики учебно-методических комплектов по информатике 8
4. Учебная программа по базовому уровню курса школьной информатики для 10-11
классов ‘ 12
Тематическое планирование учебного материала 15
Глава II. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
10 КЛАСС
Модуль «Информация и информационные процессы» 22
Урок 1. Основные подходы к определению понятия «информация» 23
Урок 2. Информационное взаимодействие 29
Урок 3. Носители информации 36
Урок 4. Виды и свойства информации 40
Урок 5. Количественная характеристика информации 44
Урок 6. Алфавитный подход к измерению информации 49
Урок 7. Решение задач на нахождение количества информации… .51
Урок 8. Обобщение пройденного материала за I четверть 56
Модуль «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» 62
Урок 9. Аппаратное и программное обеспечение компьютера 63
Урок 10. Знакомство с операционными системами 66
Урок 11. Типология информационных объектов 73
Урок 12. Личное информационное пространство 76
Урок 13. Защита информации 81
Урок 14. Обобщение учебного материала за 1 полугодие 89
Модуль «Информационные модели» 92
Урок 15. Информационное моделирование 93
Урок 16. Основные параметры информационной модели 99
Урок 17. Формы представления моделей 103
Урок 18. Основные этапы построения моделей 106
Урок 19. Виды компьютерного моделирования 109
Урок 20. Структурирование данных 115
Урок 21. Алгоритм как модель деятельности 118
Урок 22. Гипертекст как модель организации поисковых систем. .121
Урок 23. Моделирование различных объектов 128
Урок 24. Модель процесса управления 131
Урок 25. Различные модели управления 136
Урок 26. Самоорганизующиеся системы 138
Урок 27. Подведение итогов за III четверть 141
Модуль «Информационные системы» 144
Урок 28. Типы информационных систем и баз данных 145
Урок 29. Геоинформационные системы 149
Урок 30. Реляционные базы данных 152
Урок 31. Проектирование баз данных 155
Урок 32. Разработка многотабличных баз данных 160
Урок 33. Манипулирование данными 162
Урок 34. Подведение итогов за год 165
11 КЛАСС

Модуль «Компьютерные технологии
представления информации» 169
Урок 35. Дискретное представление информации 170
Урок 36. Способы представления данных в памяти компьютера 176
Урок 37. Двоичная арифметика 179
Урок 38. Кодовые таблицы 183
Урок 39. Способы представления графической информации 186
Урок 40. Способы создания анимационных изображений 193
Урок 41. Представление звуковой информации 196
Урок 42. Обобщение материала по теме «Компьютерные технологии представления
информации» 199
Модуль «Средства и технологии создания и преобразования информационных
объектов» 202
Урок: 43. Текст как информационный объект 203
Урок 44. Основные приемы преобразования текстов 209
Урок 45. Гипертекстовое представление информации 213
Урок 46. Электронные таблицы 221
Урок 47. Средства и технологии работы с таблицами 224
Урок 48. Основные способы представления математических зависимостей 227
Урок 49. Графические информационные объекты 230
Урок 50. Средства и технологии работы с графикой 234
Урок 51. Работа в среде Adobe Photoshop 6.0 239
Урок 52. Обобщение учебного материала по теме 243
Модуль «Средства н технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
(сетевые технологии)» 247
Урок 53. Основные характеристики каналов связи 248
Урок 54. Возможности и преимущества сетевых технологий 252
Урок 55. Принципы работы в глобальной сети 258
Урок 56. Сервисные службы Интернета. Электронная почта 264
Урок 57. Телеконференции в сети 269
Урок 58. WWW и FTP 273
Урок 59. Поисковые информационные системы 276
Урок 60. Инструментальные средства создания веб-сайтов 279
Урок 61. Основные подходы к созданию сайта 282
Урок 62. Этапы создания сайта 286
Урок 63. Виды навигации 289
Урок 64. Основные элементы веб-ресурса 292
Урок 65. Веб-хостинг 295
Модуль «Основы социальной информатики» 297
Урок 66. Информационная культура — основа информационной цивилизации 297
Урок 67. Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности
человека 300
Урок 68. Обобщение учебного материала за курс 10-11 классов 302
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Активизация процесса обучения через приемы занимательности на
уроках информатики 308
Приложение 2. Методика организации проектной деятельности школьников по созданию
учебных веб-ресурсов 329
Приложение 3. Тема «Архитектура компьютера». Модель содержания 333
Словарь основных терминов 338
Литература 345

 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: