Информатика. Методическое пособие для 5-6
классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

М.: 2014 —
384 с.

Методическое пособие содержит
рекомендации по проведению уроков информатики в 5–6 классах.
Представлены подробные поурочные разработки, включающие формируемые
универсальные учебные действия, решаемые учебные задачи. Даны
рекомендации по использованию материалов электронного приложения к
учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных
образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к
задачам в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и
методистов.

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
10,1 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Примерная учебная программа по информатике для 5—6 классов 8
Пояснительная записка 8
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 8
Общая характеристика учебного предмета 10
Место учебного предмета в учебном плане 11
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 12
Содержание учебного предмета 15
Учебно-тематический план 17
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 18
Рекомендуемое поурочное планирование 26
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 5-6 классов 31
Планируемые результаты изучения информатики 32
Как сделать примерную учебную программу рабочей 38
Методические подходы к обучению информатике в 5—6 классах 42
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики
в 5—6 классах 42
Психолого-педагогические аспекты работы с учащимися 5-6 классов 49
Методы обучения 53
Современный урок 61
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 5-6 классах 65
Особенности развития ИКТ-компетентности учащихся 5—6 классов 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 5 классе 77
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация
рабочего места. Информация вокруг нас 77
Урок 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 84
Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру 90
Урок 4. Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером 100
Урок 5. Хранение информации 106
Урок 6. Передача информации 117
Урок 7. Электронная почта 121
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации 124
Урок 9. Метод координат 128
Урок 10. Текст как форма представления информации. Компьютер — основной
инструмент подготовки текстов 131
Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста 135
Урок 12. Редактирование текста 138
Урок 13. Работаем с фрагментами текста 141
Урок 14. Форматирование текста 144
Урок 15. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание
простых таблиц 147
Урок 16. Табличное решение логических задач 150
Урок 17. Разнообразие наглядных форм представления информации 151
Урок 18. Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере 157
Урок 19. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 159
Урок 20. Преобразование графических изображений. . 161
Урок 21. Создание графических изображений 163
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации 167
Урок 23. Списки — способ упорядочения информации 170
Урок 24. Поиск информации 173
Урок 25. Кодирование как изменение формы представления информации 175
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам 179
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений 184
Урок 28. Разработка плана действий. Задачи о переправах 186
Урок 29. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях 191
Урок 30. Создание движущихся изображений 194
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу 195
Урок 32. Создание итогового мини-проекта 196
Урок 33. Итоговое тестирование 198
Уроки 34-35. Резерв учебного времени 198
Методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе 199
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация
рабочего места. Объекты окружающего мира 199
Уроки 2-3. Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла 206
Урок 4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между
множествами 210
Урок 5. Отношение «входит в состав» 217
Урок 6. Разновидности объекта и их классификация 223
Урок 7. Классификация компьютерных объектов 230
Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы 232
Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» 234
Урок 10. Персональный компьютер как система 237
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир 240
Урок 12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия 244
Урок 13. Определение понятия 251
Урок 14. Информационное моделирование как метод познания 253
Урок 15. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные)
описания 257
Урок 16. Математические модели. Многоуровневые списки 261
Урок 17. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц 265
Урок 18. Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц 267
Урок 19. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения
величин и их соотношений 272
Урок 20. Создание информационных моделей — диаграмм 275
Урок 21. Многообразие схем и сферы их применения 276
Урок 22. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач
286
Урок 23. Что такое алгоритм 289
Урок 24. Исполнители вокруг нас 291
Урок 25. Формы записи алгоритмов 295
Урок 26. Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы» 299
Урок 27. Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года» 303
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка» 309
Урок 29. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником 313
Урок 30. Использование вспомогательных алгоритмов 320
Урок 31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник 324
Урок 32. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» 330
Уроки 33-35. Выполнение и защита итогового проекта 333
Оценка образовательных достижений учащихся 335
Формы контроля и возможные варианты его проведения 335
Перечень тематических и итоговых контрольных работ 337
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса 338
Контрольно-измерительные материалы для 6 класса 357


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: