Интеллектуальные игры в информатике.
Златопольский Д.М.

СПб.: 2004 —
400 с.

Книга представляет собой сборник
различных форм интеллектуальных игр с содержательным наполнением
школьного курса информатики. В заданиях затрагиваются все
содержательные линии предмета: устройство компьютера, системы
счисления, кодирование информации алгоритмизация и программирование,
основы логики, технологии обработки текста, числовой и графической
информации и др. Материалы книги могут быть использованы не только
во внеклассной работе (викторины, конкурсы, факультативы по
информатике), но и на уроках в виде разминок и тестов, при
оформлении стенда в кабинете информатики. Ко всем заданиям приведены
ответы. Для учителей общеобразовательных школ, лицеев и гимназий,
студентов педагогических учебных заведений.

 

 

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
 
4,4 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com
 



rusfolder.com

 

 

 

 

 

Содержание
Предисловие 1
Глава 1. Задания для проведения викторин, конкурсов и других интеллектуальных
состязаний 3
Вопросы для проведения школьных конкурсов "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг"
3
Веришь — не веришь 8
Расположить понятия в хронологическом порядке 9
Расположить значения в порядке возрастания 10
Найти соответствие (кто был папой?) 11
Все наоборот 12
Ответ ищи в приведенном тексте 14
Искомые термины — элементы компьютера 14
Искомые термины — языки программирования 14
Искомые термины — цифры десятичной системы счисления 15
Искомые термины — виды информации,
обрабатываемой в компьютере 15
Искомые термины — названия клавиш и символов на них 16
Дословный перевод иностранных слов 16
Крылатые слова и информатика 18
"Лишний" термин 22
Продолжить ряд 23
Продолжить последовательность 25
В одной связке 26
Все смешалось 28
Вариант 1 28
Вариант 2 29
Гибриды 30
Вариант 1 30
Вариант 2 32
Вопросы по истории информатики и вычислительной техники 33
Аббревиатура — не абракадабра 35
"Программы-профессии" и "программы-должности" 35
Уровень 1 35
Уровень 2 36
Уровень 3 36
Уровень 4 37
Уровень 5 38
Уровень 6 38
Условные обозначения 39
Уровень 1 39
Уровень 2 40
Же-Ким 40
Единицы измерения 48
Уровень 1 48
Уровень 2 49
Уровень 3 49
Уровень 4 50
Уровень 5 51
Величины и единицы их измерения 52
"Третий — лишний" 54
Компьютерные жаргонизмы 64
Целое и часть 68
Вариант 1 68
Вариант 2 69
Вариант 3 69
Найти соответствие 70
Какие странные слова 71
Глава 2. Игры со словами 79
Игра "Слова по информатике" 79
Цепочка слов по информатике 79
Цепочка слов, или Словесное домино 80
Уровень 1 80
Вариант 1 80
Вариант 2 80
Вариант 3 80
Вариант 4 80
Уровень 2 81
Вариант 1 81
Вариант 2 81
Вариант 3 81
Вариант 4 81
Уровень 3 81
Вариант 1 81
Вариант 2 82
Вариант 3 82
Вариант 4 82
Уровень 4 83
Вариант 1 83
Вариант 2 84
Вариант 3 84
Вариант 4 85
Определение слов 85
Решение словесных уравнений вида слово Х= слово А + слово В 90
Найти слово 102
Задание 1 102
Задание 2 103
Задание 3 103
Задание 4 104
Задание 5 105
Задание 6 105
Совпадение слов по первым буквам 106
Совпадение первой и последней букв в слове 118
Уровень 1 118
Уровень 2 118
Словесный ребус, или разрезаем и склеиваем слова 119
Добавить одну букву и получить новое слово 120
Уровень 1 120
Уровень 2 120
Уровень 3 121
Удалить одну букву и получить новое слово 122
Уровень 1 122
Уровень 2 123
Уровень 3 124
Заменить одну букву и получить новое слово 126
Уровень 1 126
Уровень 2 129
Уровень 3 131
Вариант 1 131
Вариант 2 132
Вариант 3 132
Вариант 4 133
Вариант 5 134
Из полслова — слово 135
Уровень 1 135
Уровень 2 136
Уровень 3 137
Работа со стеком 139
Анаграмма, или переставить буквы и получить новое слово 144
Анаграмма: получить слова, связанные с информатикой 146
Анаграмма: слов больше чем букв 147
Вариант 1 147
Вариант 2 149
Антианаграмма 150
Уровень 1 150
Уровень 2 151
Уровень 3 166
Глава 3. Учебное лото, учебное домино 167
Учебное лото 167
Вариант 1 167
Вариант 2 173
Учебное домино по информатике 177
Вариант 1 178
Вариант 2 180
Вариант 3 182
Вариант 4 184
Домино с числами в разных системах счисления 186
Вариант 1 186
Задание 1 186
Задание 2 186
Задание 3 187
Задание 4 187
Вариант 2 188
Учебное домино по теме "Сложение и вычитание двоичных чисел" 189
Учебное домино по теме "Логические выражения" 190
Вариант 1 190
Вариант 2 191
Собрать правильный шестиугольник 193
Все смешалось 194
Вариант 1 195
Вариант 2 196
Связанный список 197
Вариант 1 197
Вариант 2 198
Вариант 3 199
Учебная игра в карты "Что старше?" 200
Вариант 1 200
Игра двух участников 200
Игра трех и большего числа участников 200
Вариант 2 200
Игра двух участников 200
Игра трех и большего числа участников 201
Глава 4. Синонимы, антонимы, омонимы 203
Синонимы 203
Уровень 1 203
Уровень 2 205
Уровень 3 206
Вариант 1 206
Вариант 2 206
Почти антонимы 207
Уровень 1 207
Вариант 1 207
Вариант 2 208
Уровень 2 208
Вариант 1 208
Вариант 2 209
Три значения слов 210
Вариант 1 210
Вариант 2 210
Омонимы 211
Вариант 1 211
Вариант 2 212
Вариант 3 212
Вариант 4 213
Вариант 5 214
Вариант 6 215
Вариант 7 216
Вариант 8 216
Неразлучная пара, или им не жить друг без друга 217
Уровень 1 217
Уровень 2 218
Информатика и биология 219
Уровень 1 219
Уровень 2 219
Уровень 3 220
Уровень 4 221
Информатика и спорт 221
Уровень 1 221
Уровень 2 222
Вариант 1 222
Вариант 2 222
Уровень 3 223
Вариант 1 223
Вариант 2 224
Уровень 4 224
Вариант 1 224
Вариант 2 225
Информатика и транспорт 225
Уровень 1 225
Уровень 2 226
Уровень 3 226
Уровень 4 227
Информатика и автомобильный транспорт 228
Уровень 1 228
Уровень 2 228
Уровень 3 229
Уровень 4 230
Информатика и русский язык 231
Уровень 1 231
Уровень 2 231
Уровень 3 232
Уровень 4 232
Информатика и химия 233
Уровень 1 233
Уровень 2 233
Уровень 3 234
Уровень 4 235
Глава 5. Разные задания 237
Числа-"близнецы" 237
Числовые ребусы 247
Буквенные ребусы 250
Дерево кодов символов 252
Формируем дерево папок (каталогов) 254
Какой должна быть следующая фигура в ряду? 254
Глава 6. Кроссворды и другие головоломки 257
Кроссворды 257
Кроссворд по теме "Текстовый редактор Microsoft Word" 257
Кроссворд по теме "Электронная таблица Microsoft Excel" 259
Кроссворд по теме "Устройство компьютера" 261
Кроссворд "Надписи на клавишах" 263
Кроссворд "Названия клавиш и символов на них" 264
Кроссворд "Названия цифр" 265
Кроссворд "Елочка" 265
Кроссворд "Знаменитые фамилии" 266
Кроссворды с фрагментами 267
Разные кроссворды 276
Кроссворд из слов из четырех букв 285
Кроссворды из слов в правильных шестиугольниках 287
Кроссворды из слов из восьми букв 290
Чайнворды 292
Чайнворды первого типа 293
Чайнворды второго типа 296
Венгерские головоломки 309
Слова из букв "змейкой" 315
Найти слова 323
Ходом шахматного коня 325
Найти слово на диагонали 327
Квадворды 336
"Треугольники" из слов 341
Лесенки 355
Натворды 368

Современная парадигма образования предполагает его ориентацию не столько на
усвоение обучающимися определенной суммы знаний, сколько на развитие их
личности, творчества, познавательных способностей.
Одним из средств решения этой задачи является использование в школе новых форм и
методов обучения, в частности, интеллектуальных игр. Игра в различных ее
проявлениях давно признана психологами одной из наиболее эффективных форм при
обучении и проверке знаний, и различные формы интеллектуальных игр (начиная с
традиционных кроссвордов и викторин) всегда применялись творческими педагогами.
В настоящее время популяризации интеллектуальных игр, а как следствие —
повышению интереса и к другим "умственным упражнениям", во многом способствуют
телевидение и другие СМИ. Все большее число учителей информатики готовы
применить эти формы в работе с учащимися. В то же время материалов, которые они
могли бы использовать в этой работе, крайне мало.
Данная книга представляет собой первый сборник, в котором в систематизированном
виде представлены материалы для интеллектуальных игр по информатике.
В книге обобщен многолетний опыт автора как в учебной, так и во внеклассной
деятельности по обучению информатике школьников. В приведенных заданиях
затрагиваются все содержательные линии предмета (задания касаются различных тем:
"Устройство компьютера", "Системы счисления", "Кодирование информации в
компьютере", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Технологии
обработки текста, числовой и графической информации" и др.).
Большая часть заданий, вошедших в книгу, была опубликована в самом массовом
издании для учителей информатики — газете "Информатика", главный редактор
которой, С. Л. Островский, несколько лет назад и предложил автору начать
подготовку материалов, связанных с интеллектуальными играми.
Книга предназначена для учителей средних школ, лицеев, гимназий, а также может
быть использована преподавателями других учебных заведений и студентами
педагогических вузов.
 

 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: