История. Конец XIX — начало XXI
века. 11 класс. Базовый уровень. Загладин Н.В., Петров Ю.А. 
 

М.:
2014. — 448 с.
 

Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В.
Загладина представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала
XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового
развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в
центре общественно-политических дискуссий. Учебник соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту основного (полного) образования,
является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему
учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных
учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.

 

 

Формат: pdf
   
     

Размер:
 
77 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com
 



rusfolder.com

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел I. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в.
§ 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального
развития 4
§ 2. Модернизация в странах Европы, США и Японии 10
§ 3. Россия на рубеже XIX-XX вв 20
§ 4. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг 29
§ 5. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г 40
§ 6. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина 48
§ 7. Культура России в конце XIX — начале XX в 54
§ 8. Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX
в 62
§ 9. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 71
§ 10. Первая мировая война 78
Раздел II. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ
§ 11. Февральская революция в России 1917 г 89
§ 12. Переход власти к партии большевиков 95
§ 13. Гражданская война и интервенция 102
§ 14. Завершение Гражданской войны и образование СССР 113
§ 15. От военного коммунизма к нэпу 119
§ 16. Культура Страны Советов в 1917-1922 гг 125
§ 17. Советская модернизация экономики. Становление советской культуры
132
§ 18. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая
система СССР 142
§ 19. Культура и искусство СССР в межвоенные годы 149
§ 20. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки
после Первой мировой войны 155
§ 21. Ослабление колониальных империй 166
§ 22. Международные отношения между двумя мировыми войнами 173
§ 23. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в
185
Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
§ 24. От европейской к мировой войне 195
§ 25. Начальный период Великой Отечественной войны 202
§ 26. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте
209
§ 27. Коренной перелом в Великой Отечественной войне 215
§ 28. Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой
Отечественной войны 221
§ 29. Причины, цена и значение великой Победы 227
Раздел IV. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
§ 30. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина 233
§ 31. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС 238
§ 32. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг 242
§ 33. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг 248
§ 34. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия 255
§ 35. Падение мировой колониальной системы 261
§ 36. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг 267
§ 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай 275
Раздел V. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.
§ 38. Технологии новой эпохи 285
§ 39. Становление информационного общества 291
§ 40. Кризис «общества благосостояния» 296
§ 41. Неоконсервативная революция 1980-х гг 301
§ 42. СССР: от реформ — к застою 306
§ 43. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки
313
§ 44. Развитие гласности и демократии в СССР 320
§ 45. Кризис и распад советского общества 325
§ 46. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг 332
§ 47. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития
339
§ 48. Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и
Латинской Америки в 1950-1980-е гг 346
§ 49. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»
354
Раздел VI. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
§ 50. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их
последствия 363
§ 51. Интеграция развитых стран и её итоги 369
§ 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г 376
§ 53. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х
гг 382
§ 54. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации 388
§ 55. Российская Федерация в начале XXI в 392
§ 56. Духовная жизнь России в современную эпоху 398
§ 57. Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в
мировом сообществе 405
§ 58. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе
развития 413
§ 59. Россия и складывание новой системы международных отношений 421
§ 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX
в 429
§ 61. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления 438

В 9 классе вы уже ознакомились с основными событиями мировой истории,
произошедшими в конце XIX — начале XXI в.
В выпускном классе вам предстоит вновь обратиться к изучению одного из
самых сложных и противоречивых периодов истории, имеющего отношение к
проблемам и реальностям современности.
Это требует внимательного осмысления причинно-следственных связей в
историческом развитии и взаимообусловленности процессов, протекавших в
различных районах мира. Особое место в учебнике уделяется отечественной
истории, которая рассматривается в контексте перемен на международной
арене, в жизни народов зарубежных государств.
Каждое столетие имеет свои тайны. Но последнее столетие истории
человечества насыщено ими в наибольшей степени. Его история подвергалась
фальсификации диктаторскими режимами, стремившимися скрыть собственные
преступления, милитаристами, готовившими войны и завоевания втайне от
народов. Изобилие лжи и умолчаний порождало массу самых фантастических
догадок и предположений о скрываемой подоплёке событий. Политические,
государственные интересы также продолжают сказываться на описании
событий недавнего прошлого. «Белых пятен» в новейшей истории почти не
осталось, но ряд её эпизодов является болезненным для многих стран и
народов. В этих условиях, знакомясь с историческим материалом, вам
придётся подумать над значением отдельных явлений и событий,
подискутировать с одноклассниками, чтобы составить своё собственное
мнение.
В умении анализировать исторический источник вам поможет работа с
рубрикой «Документальные материалы», обозначенной значком ©. Она
снабжена отдельными вопросами и заданиями.
В начале каждого параграфа приводятся вопросы, ориентирующие вас как на
воспроизведение ранее изученных событий и явлений, так и на знакомство с
основными проблемами, которые будут поставлены при изучении нового
материала.
Вопросы и задания в конце каждого параграфа, обозначенные символом {&,
направлены на выработку и закрепление вашего умения обобщать,
анализировать сложные и многосторонние исторические процессы,
аргументировать своё мнение, выделять общее и особенное при оценке
разных событий и явлений. В конце каждого раздела помещён «Практикум»
(Ш), содержащий главным образом задания для проектных работ, готовить
которые следует в течение нескольких занятий под руководством учителя.
Помните, что без знания истории, в том числе истории своей страны,
невозможно быть полноценным гражданином России, активным участником её
социальной, экономической и политической жизни.
 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: