История России. ХХ — начало ХХI века. 9 класс.
Поурочные разработки. Данилов А.А., Косулина Л.Г.  

М.: 2014. —
208 с.

Поурочные разработки являются частью
учебно-методического комплекта курса «История России» для 9 класса.
Данное пособие создано к переработанному в соответствии с ФГОС
основного общего образования учебнику А. А. Данилова, Л. Г.
Косулиной, М. Ю. Брандта «История России. XX — начало XXI века. 9
класс». В книге представлены тематическое планирование курса,
поурочные разработки каждого параграфа учебника, отрывки из
исторических источников, дополнительные материалы, списки литературы
и интернет-ресурсов для учителя. Особое внимание в пособии уделено
системно-деятельностному подходу при изучении истории России и
формированию у учащихся универсальных учебных действий. Поурочные
разработки содержат также рекомендации по использованию рабочей
тетради А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной как на уроках, так и при
подготовке домашнего задания.

Формат:
pdf
   
   
 

Размер:
3,1 Мб

Смотреть, скачать: 



google.drive




yandex.disk

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тема 1. Россия на рубеже XIX—XX вв 6
Урок 1. Российское общество и государство в конце XIX — начале XX в
6
Урок 2. Экономическое развитие страны 9
Урок 3. Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг 12
Урок 4. Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг 17
Урок 5. Первая российская революция. Реформы политической системы 21
Урок 6. Экономические реформы 27
Урок 7. Политическая жизнь в 1907—1914 гг 29
Урок 8. Духовная жизнь Серебряного века 32
Урок 9. Россия в Первой мировой войне 35
Урок 10. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XIX—XX
вв.» 40
Тема 2. Великая российская революция. 1917—1921 гг 42
Урок 11. Свержение монархии в России 42
Урок 12. Россия весной—летом 1917 г 45
Урок 13. Октябрьская революция 1917 г 47
Урок 14. Формирование советской государственности 50
Урок 15. Начало Гражданской войны 55
Урок 16. На фронтах Гражданской войны 57
Урок 17. Экономическая политика красных и белых 60
Урок 18. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг 62
Урок 19. Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая российская
революция. 1917—1921 гг.» 64
Тема 3. СССР на путях строительства нового общества 66
Урок 20. Переход к нэпу 66
Урок 21. Образование СССР 70
Урок 22. Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг 72
Урок 23. Политическое развитие в 1920-е гг 75
Урок 24. Духовная жизнь СССР в 1920-е гг 78
Урок 25. Социалистическая индустриализация 82
Урок 26. Коллективизация сельского хозяйства 86
Урок 27. Политическая система СССР в 1930-е гг 88
Урок 28. Духовная жизнь в СССР в 1930-е гг 92
Урок 29. Внешняя политика СССР в 1930-е гг 96
Урок 30. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР на путях
строительства нового общества» 99
Тема 4. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг 101
Урок 31. СССР накануне Великой Отечественной войны 101
Урок 32. Начало Великой Отечественной войны 102
Урок 33. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома
105
Урок 34. Советский тыл в Великой Отечественной войне 108
Урок 35. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 110
Урок 36. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом 117
Урок 37. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны 119
Урок 38. Повторительно-обобщающий урок по теме «Всемирно-историческое
значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уроки
войны и победы» 121
Тема 5. СССР в 1945—1964 гг 126
Урок 39. Восстановление экономики 126
Урок 40. Политическое развитие 131
Урок 41. Идеология и культура 135
Урок 42. Внешняя политика 138
Урок 43. Изменения политической системы 141
Урок 44. Экономика СССР в 1953—1964 гг 144
Урок 45. «Оттепель» в духовной жизни 148
Урок 46. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 152
Урок 47. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1945—1964 гг.»
155
Тема 6. СССР в 1964—1991 гг 156
Урок 48. Консервация политического режима 156
Урок 49. Экономика «развитого социализма» 159
Урок 50. Общественная жизнь в середине 1960-х— середине 1980-х гг 163
Урок 51. Политика разрядки: надежды и результаты 167
Урок 52. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги 170
Урок 53. Экономические реформы 1985—1991 гг 173
Урок 54. Политика гласности: достижения и издержки 175
Урок 55. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг 177
Урок 56. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1964—1991 гг.»
180
Тема 7. Россия в конце XX — начале XXI в 181
Урок 57. Российская экономика на пути к рынку 181
Урок 58. Политическая жизнь в 1992—1999 гг 183
Урок 59. Духовная жизнь России 186
Урок 60. Строительство обновлённой Федерации 188
Урок 61. Геополитическое положение и внешняя политика России 190
Урок 62. Политическое развитие 193
Урок 63. Экономика России в 2000—2007 гг 194
Урок 64. Повседневная и духовная жизнь общества 196
Урок 65. Внешняя политика России 197
Урок 66. Россия на путях к инновационному развитию 199
Урок 67. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в конце XX —
начале XXI в.» 201
Итоговое повторение 203
Урок 68. Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. XX —
начало XXI в.» 203
Список интернет-ресурсов по курсу «История России. XX — начало XXI в.»
204

Данное пособие предназначено для учителей, работающих с учебником для 9
класса А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России.
XX — начало XXI века». Учебник переработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(далее — ФГОС ООО) и получил гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации». Переработаны также входящие в
учебно-методический комплект к учебнику рабочая тетрадь для учащихся и
поурочные рекомендации для учителей. Издана и рабочая программа (см.:
Данилов А. А, Косулина Л. Г., Морозов А. Ю. История России. Рабочие
программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной.
6—9 классы). Помимо программы, в данном издании имеется тематическое
планирование для 6—9 классов.
Согласно требованиям ФГОС ООО образование в целом и историческое
образование в частности призвано служить важнейшим ресурсом
социально-экономического, политического, культурного,
духовно-нравственного развития общества и его граждан. Россия, как и
весь мир, вступила в этап постиндустриального развития, который
характеризуется динамизмом социальных процессов, формированием новой
информационной среды, глобализацией в различных сферах жизни, феноменом
поликультурного, полиэтничного и поликонфессионального общества. Все эти
факторы и условия диктуют новые требования к историческому образованию в
основной школе. Речь идёт о способности выпускников ориентироваться в
потоке социальной информации; способности выделять, формулировать и
творчески решать возникающие проблемы социально-гуманитарного характера,
в том числе и историко-культурного, используя полученные в школе знания
и приобретённые умения, компетенции, которые становятся инструментами
познания мира и развития личности молодых людей.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: