История России. XX — начало XXI века. 9 класс.
Экспресс-диагностика. Симонова Е.В.  

М.: 2013. —
128 с.

Предлагаемое пособие соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
и поможет учителю на практике реализовать стандарты второго
поколения. Пособие включает 60 проверочных работ для текущего
контроля, рассчитанных примерно на 20-25 минут. Структура пособия
отвечает содержанию учебников по истории России для 9 класса
общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень.
Предлагаемые задания составлены по аналогии с заданиями
Государственной итоговой аттестации (в новой форме). Проверочные
работы можно использовать для текущего и итогового контроля, а также
для обучения и самоконтроля учащихся.

Формат: pdf
   
     

Размер:
5,4 Мб  

Смотреть, скачать: 


ссылки удалены ( см. примечание !! )

 

Содержание
Предисловие 4
Россия на рубеже XIX—XX вв.
Работа 1. Государство и российское общество в конце XIX — начале XX
в. Экономическое развитие страны 5
Работа 2. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.
Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг 9
Работа 3. Первая российская революция. Реформы политической системы 13
Работа 4. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг 17
Работа 5. Культура Серебряного века 21
Работа 6. Россия в Первой мировой войне 25
Российская революция. 1917-1921 гг.
Работа 7. Свержение монархии. Россия весной — летом 1917 г 29
Работа 8. Октябрьская революция. Формирование советской
государственности 33
Работа 9. Гражданская война 37
Работа 10. Экономическая политика красных и белых. Экономический и
политический кризис начала 1920-х гг 41
СССР на путях строительства нового общества

Работа 11. Переход к нэпу.
Образование СССР 45
Работа 12. Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг.
Политическое развитие в 1920-е гг 49
Работа 13. Духовная жизнь СССР в 1920-е гг 53
Работа 14. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского
хозяйства 57
Работа 15. Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика в 30-е
гг 61
Работа 16. Духовная жизнь в 1930-е гг 65
Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.
Работа 17. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало войны
69
Работа 18. Военные действия в 1942 г. Советский тыл в Великой
Отечественной войне 73
Работа 19. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы
СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй
мировой войны 77
СССР в 1945-1953 гг.
Работа 20. Восстановление экономики. Политическое развитие 81
Работа 21. Идеология и культура. Внешняя политика 85
СССР в 1953 — середине 60-х гг. XX в.
Работа 22. Изменения политической системы. Экономика СССР в
1953-1964 гг 89
Работа 23. «Оттепель» в духовной жизни. Внешняя политика в 1953-1964 гг
93
СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.
Работа 24. Политическое развитие. Экономика «развитого социализма»
97
Работа 25. Общественная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х гг.
Внешняя политика СССР 101
Перестройка в СССР (1985-1991)
Работа 26. Реформа политической системы. Экономические реформы
1985-1991 гг 105
Работа 27. Политика гласности. Внешняя политика в 1985-1991 гг 109
Россия в конце XX — начале XXI в.
Работа 28. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь
в 1992-1999 гг 113
Работа 29. Духовная жизнь России. Строительство Федерации 117
Работа 30. Внешняя политика. Россия в начале XXI в 121
Ответы 125

Предлагаемое пособие соответствует требованиям федерального
государственного образовательного стандарта.
Пособие включает 60 проверочных работ для текущего контроля по всем
темам курса истории России XX — начала XXI в. и может использоваться при
работе с любым учебником, включённым в Федеральный перечень учебников и
учебных пособий.
Тестовые задания позволят своевременно проконтролировать усвоение
школьниками новых знаний (знание дат, событий, персоналий) и умений
(определять причинно-следственные связи, характеризовать исторические
явления и процессы, систематизировать информацию, находить правильное
соответствие между событиями и датами, государственными деятелями и
сферой их деятельности, терминами и их определениями и т.д.).
Для достижения наилучшего результата рекомендуем учащимся при изучении
темы:
• внимательно прочитать параграф;
• выделить главную мысль (характерные черты явления или процесса);
• обратить внимание на важные события, повлиявшие на развитие процесса
(экономического, политического, культурного), а также выявить их
причины, результаты и последствия;
• определить влияние тех или иных государственных деятелей на внутреннюю
и внешнюю политику, выписать основные положения их политических программ
и реформ;
• рассмотреть иллюстрации учебника или дополнительной литературы и
запомнить произведения изобразительного искусства и архитектуры, а также
достижения науки и произведения литературы (авторы, названия
произведений и основные идеи в контексте изучаемого периода).
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся
находиться в постоянной «форме»: быстро ответить на элементарные вопросы
изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном
этапе — этапе актуализации знаний. Предлагаемые тестовые задания
существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и
учащихся на обобщающих и итоговом уроках.
В заключительной части пособия даны ответы ко всем тестовым заданиям.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: