Изучаем знаки препинания. 2-4 классы.
Губернская Т.В.

М.: 2012. — 48 с.  

Пособие направлено на формирование и закрепление у
учащихся начальных классов пунктуационных навыков. Школьники смогут отработать
правила постановки знаков препинания в конце предложений, в сложном предложении,
между однородными членами, в прямой речи, при использовании обращений и союзов
и, а, но. Книгу можно использовать как на уроках русского языка, так и при
занятиях дома. Адресовано родителям и педагогам для закрепления у младших
школьников знаний, полученных в школе, и выработки навыков грамотного письма.

Формат: pdf
   
     

Размер:
2,4 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Содержание
Уважаемые родители и
педагоги! 3
Понятие о пунктуации. Знаки препинания 4
Знаки препинания в конце предложения 8
Однородные члены предложения 13
Знаки препинания в сложном предложении 26
Знаки препинания при прямой речи 30
Обращение 34
Обобщающее повторение 37
Проверочный тест 45

В начальной школе закладываются основы грамотного письма. Для дальнейшего
успешного обучения школьник должен освоить основные правила орфографии и
пунктуации. В общей системе обучения младших школьников русскому языку особое
место занимает начальный курс пунктуации, который является основой для
последующего развития пунктуационных знаний и умений.
В этом пособии предлагается система работы над пунктуацией в начальной школе.
Тренировочные задания помогут лучше усвоить материал, связанный с основными
правилами постановки знаков препинания, которые изучаются в начальной школе
(«Понятие о пунктуации. Знаки препинания», «Знаки препинания в конце
предложения», «Однородные члены предложения», «Знаки препинания в сложном
предложении», «Знаки препинания при прямой речи», «Обобщающее повторение»).
Предлагаемое пособие может быть использовано учителями и родителями, которые
хотят научить детей грамотно писать.

Пунктуация (от латинского punctum — точка) — раздел науки о языке, изучающий
постановку в письменной речи знаков препинания. Они помогают тому, кто пишет,
точно выразить свои мысли, а тому, кто читает, лучше понять текст и прочитать
его выразительно, то есть с правильной интонацией, отражающей смысл сказанного.
Известный русский писатель К. Г. Паустовский считал, что знаки препинания похожи
на ноты. «Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» {К.Г. Паустовский).
Исторически слово препинание произошло от корня, от которого образовались также
слова пнуть, препона, запинаться и др. Все они тесно связаны со значением
препятствия, преграды, остановки, задержки. Так и знаки препинания совпадают с
паузами (остановками в речи), показывают переход к новой мысли.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: