Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для
учителей.  Атанасян Л.С. и др.

7-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 255 с.

Пособие предназначено для учителя,
который преподает геометрию в 7-9 классах по учебнику авторов: Л.С.
Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Оно
написано в соответствии с методической концепцией этого учебника,
полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре.
Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.

Формат:
djvu / zip

Размер:
5,3 Мб

Скачать:




RGhost

  

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
VII класс
Глава I. Начальные геометрические сведения 5
§ 1. Прямая и отрезок —
§ 2. Луч и угол 9
§ 3. Сравнение отрезков и углов 10
§ 4. Измерение отрезков 11
§ 5. Измерение углов … 14
§ 6. Перпендикулярные прямые 15
Решение задач … 17
Контрольная работа Ni 1
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся . , 18
Комментарии и рекомендации по решению задач главы I 19
О первом варианте тематического планирования учебного материала главы I
21
Глава II Треугольники 22
§ 1. Первый признак равенства треугольников …. 23
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 26
§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников 28
§ 4. Задачи на построение 33
Решение задач 35
Контрольная работа № 2 37
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 38
Комментарии и рекомендации по решению задач главы II 39
О первом варианте тематического планирования учебного материала главы II
…. 44
Глава III. Параллельные прямые
§ I. Признаки параллельности двух прямых 45
§ 2. Аксиома параллельных прямых 48
Решение задач …. 51
Контрольная работа № 3 53
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 54
Комментарии и рекомендации по решению задач главы III 55
О первом варианте тематического планирования учебного материала главы
III 56
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 57
§ I Сумма углов треугольника
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 59
Контрольная работа №4 63
§ 3. Прямоугольные треугольники 64
§ 4. Построение треугольника по трем элементам 67
Решение задач … 68
Контрольная работа №5 69
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 70
Комментарии и рекомендации по решению задач главы IV 71
О первом варианте тематического планирования учебного материала главы IV
74
Повторение. Решение задач —
Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности —
VIII класс
Уроки вводного повторения 79
Глава V. Четырехугольники
§ 1. Многоугольники 80
§ 2. Параллелограмм и трапеция 83
§ 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат 87
Решение задач . .89
Контрольная работа М I 90
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся —
Комментарии и рекомендации по решению задач главы V 91
Глава VI. Площадь … 95
§ I. Площадь многоугольника 96
§ 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 99
§ 3. Теорема Пифагора 103
Решение задач … 105
Контрольная работа Ni 2 , . . 106
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 107
Комментарии и рекомендации по решению задач главы VI 108
Глава VII. Подобные треугольники …. ИЗ
§ 1. Определение подобных треугольников 114
§ 2. Признаки подобия треугольников . 116
Контрольная работа № 3 119
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач —
§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
125
Контрольная работа № 4 .127
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся
Комментарии и рекомендации по решению задач главы VII 128
Глава VIII. Окружность . . 133
§ 1. Касательная к окружности 134
§ 2. Центральные и вписанные углы 136
§ 3. Четыре замечательные точки треугольника . . 138
§ 4. Вписанная и описанная окружности 141
Решение задач ….. … 144
Контрольная работа №5 … —
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 145
Комментарии и рекомендации по решению задач главы VIII
Глава IX. Векторы …. . 153
§ 1. Понятие вектора
§ 2. Сложение и вычитание векторов 155
§ 3. Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач 158
Решение задач . . 162
Контрольная работа Мб 163
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 164
Комментарии и рекомендации по решению задач главы IX . . 165
Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности 168
Повторение. Решение задач . , 183
IX класс
Уроки вводного повторения 184
Глава X. Метод координат 185
§ 1. Координаты вектора … 186
§ 2. Простейшие задачи в координатах 188
§ 3. Уравнения окружности и прямой 191
Решение задач 193
Контрольная работа N» 1 194
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 195
Комментарии и рекомендации по решению задач главы X . . 196
О первом варианте тематического планирования учебного материала глав IX
и X 199
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника 201
Скалярное произведение векторов
§ 1. Синус, косинус и тангенс угла —
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 204
§ 3. Скалярное произведение векторов . . 207
Решение задач … …. …. 210
Контрольная работа № 2 211
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 212
Комментарии и рекомендации по решению задач главы XI 213
О первом варианте тематического планирования учебного материала главы XI
215
Глава XII. Длина окружности и площадь круга 216
§ I. Правильные многоугольники —
§ 2. Длина окружности и площадь круга . . 219
Решение задач … . . 220
Контрольная работа №3 … 222
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 223
Комментарии и рекомендации по решению задач главы XII 224
Глава XIII. Движения . . 226
§ 1. Понятие движения —
§ 2. Параллельный перенос и поворот 229
Решение задач 230
Контрольная работа М4 —
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся 231
Комментарии и рекомендации по решению задач главы XIII 232
Комментарии и рекомендации по решению задач повышенной трудности . 235
Об аксиомах планиметрии …. 243
Повторение. Решение задач 244
Приложение. Почасовое тематическое планирование учебного материала
(второй вариант программы) 249
Почасовое тематическое планирование учебного материала (первый вариант
программы) ., . . 251


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: