Как устроен
английский язык.
  Плоткин В.Я.

Новая ред. 2004, Сибирский
независимый университет — 56с.

Аннотация:
Эта книга — не учебник английского языка. У неё другая задача — показать и
объяснить тем, кто его преподает и изучает, основные черты внутреннего
устройства этого языка и его самые существенные отличия от русского, чтобы
помочь им выработать на этой основе оптимальную стратегию обучения и учёбы и
осознанно подобрать подходящую для них методику.
Направленность на основное, существенное отличает эту книгу от учебников, где
язык описывается полнее, подробнее, точнее. Степень полноты и подробности
описания зависит, конечно, от ступени обучения — начальной или продвинутой, но
на всех ступенях принято стремиться к самой высокой точности описания. Однако
если на передний план выдвигаются основные, важнейшие черты языка, то какие-то
его стороны, очевидно, отойдут на задний план как второстепенные, менее
существенные и для его устройства, и для овладения им. Как же определяется
степень существенности той или иной черты языка?
Овладение языком, будь то естественное приобщение младенца к первому (родному)
языку, усвоение нового языка под руководством преподавателя или в повседневном
прямом общении с его носителями, проходит через две ступени, на которых
достигаются разные цели.
Цель начальной ступени ограничена — на ней необходимо добиться элементарного
взаимопонимания с носителями языка, начать объясняться с ними, то есть хотя бы
немного понимать их речь и передавать им простейшие сообщения. Для этого нужно
научиться произносить и различать на слух звуки языка, строить и воспринимать
простые предложения, овладеть некоторым запасом слов. Однако ограниченная цель
позволяет свести к минимуму объём материала, усваиваемого на этой ступени, и
снизить требования к качеству его усвоения. Так, из десятков тысяч слов в
словарном фонде языка можно обойтись несколькими сотнями. Не обязательно
пользоваться всеми грамматическими конструкциями, но большинство из них должно
быть усвоено, хотя терпимы некоторые отклонения в их употреблении (ломаная
речь). Звуки языка необходимо произносить и распознавать все до единого, но
допускаются довольно заметные отклонения от стандарта в их произнесении, которые
у ребёнка считаются дефектами речи, а у иностранца — акцентом.
Успешно пройдя начальную ступень, овладевающий родным языком ребёнок или
усваивающий новый язык взрослый преодолел главный барьер и вступил в
соответствующее языковое сообщество — англоязычное, русскоязычное и т. д. Но он
ещё не полноправный его член, и добиться полноправия — цель второй ступени. Для
этого необходимо овладеть языком, как говорится, в совершенстве, то есть
пользоваться им свободно, без ограничений, как можно меньше отличаясь своей
речью от тех, для кого он родной. Нужно, значит, избавиться от акцента и ломаной
речи, довести до нескольких тысяч число активно используемых слов.
Цели двух ступеней различны не только по содержанию, но и по критериям их
достижения. Начальная цель оценивается довольно чётко по двухбалльной шкале —
«да» или «нет». А вторая цель — это вершина, путь к которой и в родном, и в
иностранном языке никогда не завершается, и достижения на нём оцениваются по
многобалльной, плавной шкале.
Соотношения между двумя ступенями различны в зависимости от того, руководит ли
усвоением языка преподаватель, или же его усваивают непосредственно среди
носителей языка. В последнем случае начальную ступень растягивать нельзя, так
как младенцу или иностранцу необходимо как можно скорее присоединиться к
языковому сообществу. А затем заложенный на ней фундамент позволяет перейти ко
второй ступени — обычно неспешному, длительному процессу языкового
совершенствования. Чётких вех и рубежей здесь нет, а достигаемые индивидуальные
уровни овладения языком образуют непрерывный спектр от приобретённого на
начальной ступени минимума до полного и свободного пользования всеми богатствами
языка. Заметим, что у некоторых взрослых усвоение нового языка после завершения
его начальной ступени практически останавливается по различным причинам,
особенно из-за недостаточной личной мотивации или пожилого возраста.
Образно говоря, на начальной ступени прихода.

Формат:
doc / zip

Размер:
11
3
Кб

Скачать / Download файл    

Скачать

От автора


Глава первая


Звуки

   1. Звуковые единицы

   2. Согласные звуки

   3. Гласные звуки

   4. Основные закономерности передачи гласных звуков буквами

   5. Звуки в слове


Глава вторая


Грамматика

   1. Слово как грамматическая единица

   2. Грамматические разряды слов — части речи

   3. Обозначения предметов — существительные

   4. Обозначения свойств — прилагательные и наречия

   5. Слова заменительные и указательные — местоимения

   6. Обозначения действий — глаголы

   7. Как строится простое предложение

   8. Правила изменения порядка слов

   9. Высказывания с отрицанием


  10. Высказывания с вопросом

   11. Свёрнутые предложения

   12. Место предлога в предложении

   13. Существительное с поясняющими его словами

   14. Глагол как подчинённый компонент предложения


Глава третья


Слова

   1. Типы английских слов

   2. Пополнение словарного состава

   3. Слова с широким значением

   Заключение

   Приложение: Об английском языковом сообществе


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: