Литература. 10
класс. Учебник в 2 ч.  Под ред. Коровина В.И.

  


12-е изд. — М.: Просвещение,
2012. Ч.1 — 414с.; Ч.2 — 384с.

В основе учебника лежит историко-литературный
принцип: предметом изучения выступает литературный процесс в целом, изменение
словесно-художественных форм, творчество крупнейших писателей и подробный анализ
отдельных произведений.

В соответствии с федеральным компонентом
Государственного образовательного стандарта и примерной программой (10 класс)
русская литература рассматривается в контексте мировой культуры. В связи с
требованиями стандарта переработаны и дополнены главы о Пушкине, Лермонтове,
Некрасове, Фете, Тютчеве, Чехове, Островском. Введены главы, посвященные
зарубежной литературе.

 

 

Часть 1.

Формат:
djvu / zip
   

 

Размер:
 
3 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  



Onlinedisk
   

Формат:
pdf / zip
   

 

Размер:
 
20,6 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  



Onlinedisk
   

 

Часть 2.

Формат:
djvu / zip
   

 

Размер:
 
2,5 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  



Onlinedisk
   

Формат:
pdf / zip
   

 

Размер:
 
19,4 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  



Onlinedisk
   

 

 

 

 

ЧАСТЬ 1
Введение 3
Глава I
Россия в первой половине XIX века. Исторические события. Общественная мысль.
Русская литература первой половины XIX века в контексте мировой культуры 7
Периодизация исторического и литературного развития. Россия 1795—1815 годов.
Исторические события. Общественная мысль. Литература. Общественное мнение в
России о Французской революции. «Дней Александровых прекрасное начало»
Классицизм 15
Просвещение в Европе и в России. Расцвет и кризис классицизма и
просветительства в России
*Г. Р. Державин 25
Жанр оды. Оды Державина. Ода «Бог». «Русские девушки». «Фелица».
Сентиментализм 35
Сентиментализм и его жанры. *Сентименталисты как критики классицизма. Н. М.
Карамзин
Романтизм 41
*Романтизм в Европе и в Америке. *Романтизм в Германии. *Иенские романтики.
*Гейдельбергские романтики *Романтизм во Франции
*Эпоха романтизма в истории американской литературы Русский романтизм
Периодизация русского романтизма. Романтизм как художественный метод.
*Романтическая картина мира. Споры о языке. II. М. Карамзин и его антагонист Л.
С. Шишков. «Беседа любителей русского слова» и «Арзамасское общество безвестных
людей» («Арзамас»)
Россия 1816—1825 годов. Исторические события. Общественная мысль. Литература
80
«Союз Спасения». «Союз Благоденствия». Северное и Южное декабристские
общества. Восстание декабристов. Состояние общественной мысли и литературы.
Декабризм и декабристская литература. «История государства Российского» II. М.
Карамзина
А. С. Пушкин 87
Периодизация жизни и творчества. Детство (1799—1811). Лицей (1811-1817).
Лицейская лирика. Петербург (1817— 1820)
Петербургский период. Ода «Вольность». «Руслан и Людмила»
Южная ссылка (1820—1824). Лирика южного периода. «Погасло дневное светило…».
«Я пережил свои желанья…». «Свободы сеятель пустынный…» Овладение различными
стилями романтизма Михайловская ссылка (1824-1826). «Разговор Книгопродавца с
Поэтом»
Лирика Михайловского периода. «Если жизнь тебя обманет…». «Подражания Корану».
*«Борис Годунов» После ссылки, или Середина жизни (1826—1830). «Арион». «Поэт».
«Поэт п толпа»
1830-е годы. Болдинская осень. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»).
«Для берегов отчизны дальней…». «Заклинание». «Герой». «Повести Белкина»
(«Выстрел». «Метель». *«Гробовщик». «Станционный смотритель».
«Барышня-крестьянка»). *«Маленькие трагедии». «Скупой рыцарь». «Моцарт и
Сальери». "«Каменный гость». *«Пир во время чумы»
Поеме Болдинской осени. «Медный всадник». "«Пиковая дама» Последние годы.
"«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…». «Вновь я посетил…»
«Современник». "«Каменноостровский» цикл. «Странник». «<Подражание
итальянскому>». «Отцы пустынники и жены непорочны…». *«Мирская власть». *«<Из
Пиндемонти>». «Капитанская дочка» Дуэль и смерть поэта. "Речь Достоевского о
Пушкине
Россия в 1826 — первой половины 1850-х годов. Исторические события.
Общественная мысль. Литература 196
Новый цензурный устав. Подавление свободомыслия. Русская журналистика и
общественная мысль. Славянофилы и западники
Русская критика и В. Г. Белинский. *«Натуральная школа». Итоги развития русской
литературы в первой половине XIX века
М. Ю. Лермонтов 212
Род Лермонтова. Детство поэта. Воспитание. Лермонтов на Кавказе. Жизнь в
Петербурге. Перевод в Тенгинский полк. Отпуск. Снова Кавказ. Дуэль и смерть
Лирика 1828—1833 годов. Общий характер. Жанровое своеобразие. «Ангел».
«Русалка». *«Маскарад» Поэтический язык Лермонтова в его развитии от ранней
лирики к зрелой
Лирика 1837—1841 годов. «Как часто, пестрою толпою окружен…». «Благодарность».
«Ветка Палестины». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»). «Валерик».
«Завещание». «Сон». «Журналист, читатель и писатель». «Выхожу один я на
дорогу…». «Песня… про купца Калашникова». «Мцыри». «Демон». Образ Демона.
Тамара
Н. В. Гоголь 280
Детство. Учение. Петербург. Первая повесть. Главное литературное оружие
Гоголя. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фантастика и реальность. Фольклор и
литература. «Арабески». «Миргород». «Тарас Бульба». «Вий». «Старосветские
помещики». «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном
Никифоровичем». Сатира, ирония, сарказм. Цикл «Петербургские повести». «Невский
проспект». *«Нос». «Портрет». «Шинель» «Маленький человек» в русской литературе.
Статья В. Г. Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя». Гоголь и
театр. «Ревизор». Образ города. Главный герой. Сцена вранья. Смех
Глава II
Россия во второй половине XIX века. Исторические события. Общественная мысль.
Русская литература второй половины XIX века в контексте мировой культуры 329
Периодизация исторического и литературного развития
Россия во второй половине 1850 — 1870-х годах. Исторические события.
Общественная мысль. Литература 336
Время духовного подъема (1855—1859). Пореформенное время. Крестьянская
община
Состояние литературы. *Русская журналистика и критика. Н. Г. Чернышевский.
Эстетическая теория и роман «Что делать?». Н. А. Добролюбов. В. П. Боткин. А. В.
Дружинин. П. В. Анненков. М. А. Антонович. Д. И. Писарев. А. А. Григорьев. Н. Н.
Страхов
Поздний романтизм 367
Ф. И. Тютчев 368
Общий смысл лирики Тютчева. «Как океан объемлет шар земной…». «День и
ночь». «Silentium!». «Нам не дано предугадать…». «Не то, что мните вы,
природа…». «Певучесть есть в морских волнах…». «Природа — сфинкс. И тем она
верней…». «От жизни той, что бушевала здесь…». «Весна». «Смотри, как на
речном просторе…». «Пламя рдеет, пламя пышет…». «Два голоса». «К.Б.» («Я
встретил Вас — и все былое…»). «Предопределение». «Люблю глаза твои, мой
друг…». «Близнецы». «О, как убийственно мы любим…». «Эти бедные селенья…».
«Слезы людские, о слезы людские…». «Умом Россию не понять…»
 

ЧАСТЬ 2
А. А. Фет 3
Поэтическая система Фета. Мир как красота. «Одним толчком согнать ладью
живую…». Поэт и поэтическое слово в эстетической системе Фета. Лирика
1840—1850-х годов. «Я пришел к тебе с приветом…». «Еще майская ночь». «Это
утро, радость эта…». «Заря прощается с землею…». «На за¬ре ты ее не
буди…». «Сияла ночь. Луной был полон сад…». «Я жду… Соловьиное эхо…».
«Шепот, робкое дыханье…». «Облаком волнистым…». «Кот поет, глаза прищуря…».
«Сосны». Лирика Фета 1860—1890-х годов. Выпуски сборника «Вечерние огни». «На
стоге сена ночью южной…». «Не тем, Господь, могуч, непостижим…».
А. К. Толстой 31
Общественные и эстетические позиции А. К. Толстого. Взгляд на русскую
историю. Отношение к современным общественно-литературным спорам.
Реализм 51
* Реализм в Европе и в Америке. Реализм как художественный метод и
литературное направление. * Реализм в Англии. *Ч. Диккенс. *У. Теккерей.
*Реализм во Франции. *Стендаль. *0. де Бальзак. *П. Мериме. *Флобер. *Эдмон и
Жюль Гонкуры. *Альфонс Доде. Ги де Мопассан. «Ожерелье». *Эмиль Золя.
*Натурализм. Г. Ибсен. «Кукольный дом» («Нора»). *Реализм в Америке. *Марк Твен.
Русский реализм.
И. А. Гончаров 83
И. А. Гончаров как писатель «натуральной школы». Роман «Обыкновенная
история». *Путевые записки «Фрегат «Паллада». Роман «Обломов». Творческая
история романа. Оценка в критике. Система образов романа. Сон Обломова. Его
место в композиции романа. Обломов и Ольга Ильинская. Трагический конфликт
поколений и его развязка.
А. Н. Островский 103
«Отец русской драматургии». «Я служил своему делу честно и трудолюбиво…».
«Нигде нет таких облаков!..». «Того и гляди, отдадут под суд…». «Люди ли
вы?..». «Бытовое направление в драме». «Жить всем вместе да в радости!». «Не в
свои сани не садись». «Не так живи, как хочется». «Бедность не порок». «Темное
царство». «Самое решительное произведение Островского». «В чужом пиру похмелье».
«Доходное место». «Гроза». «Я бы хотел все это стихами изобразить…». «Жестокие
нравы, сударь, в нашем городе…». «На свою волю хотят…». «Из вашей воли ни на
шаг…». «И на воле-то он словно связанный…». «Глядела бы я с неба на землю да
радовалась…». Две точки зрения: «По-
еле «Грозы» Островского» А. А. Григорьева и «Луч света в темном царстве» Н. А.
Добролюбова. «Мотивы русской драмы». «Неизбежные вопросы». «На всякого мудреца
довольно простоты». «Бешеные деньги». «Лес». «Волки и овцы». «Бесприданница». «В
полном смысле наступает золотой век…». «Последняя жертва». «Без вины
виноватые». «Коренное русское миросозерцание».
Н. А. Некрасов 135
Начало пути. Становление лирического стиля. «Родина». «Физиология
Петербурга». «Петербургский сборник» и «Современник». «Еду ли ночью по улице
темной…». Цикл «На улице». «О погоде». «Под жестокой рукой человека…».
«Вчерашний день, часу в шестом…». «Праздник жизни — молодости годы…».
«Блажен незлобивый поэт…». «Нравственный человек». «Филантроп». «Современная
ода». Идеал гражданина в лирике Некрасова. Образ лирического героя. «Поэт и
гражданин». «Рыцарь на час». Народная тема. «В дороге». «Тройка». «Размышления у
парадного подъезда». «Элегия». «Коробейники». «Мороз, Красный нос». «Кому на
Руси жить хорошо». История создания. Проблема жанра. Авторский замысел.
Особенности композиции. Образ пореформенной Руси. Образы «народных заступников».
Ермила Гирин. Матрена Тимофеевна Корчагина. Савелий, богатырь святорусский.
«Легенда о двух великих грешниках». Позднее творчество. Книга «Последние песни».
«Сеятелям». «О Муза! Я у двери гроба…».
И. С. Тургенев 168
Детство писателя. «Все волновало нежный ум…». Встреча с В. Белинским.
«Записки охотника». «Любовная книга». Тургеневский роман. «Муму». «Постоялый
двор». «Рудин». Атмосфера тургеневского романа. Герои тургеневского романа.
Время в романе. «Ася». Разрыв с «Современником». «Распалась связь времен…».
«Отцы и дети». «Отставные люди» и «наследники». «Что такое Базаров? — Он
нигилист». Рефлектирующий нигилист. Роман «Отцы и дети» в русской критике.
*«…Дым, шептал он, дым…». «Дым». «От Франции и до страны метели…». «Новь».
Л. Н. Толстой 194
«Жизнь человеческая есть художественное произведение, потому что действует
на других людей…». Психологический реализм. Истоки. Мать Толстого. Опека
родных. «Интересно было бы описать ход своего морального развития…». Начало
работы над трилогией. Особенности творческого метода. «Детство», «Отрочество»,
«Юность». «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете?..». «Два гусара».
«Увидите войну в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти…».
«Севастопольские рассказы». «Севастополь в декабре месяце». «Севастополь в мае».
«Севастополь в августе 1855 года». «Одно средство не провалиться — это идти не
останавливаясь…». «Семейное счастье». «Три смерти». «Казаки». На подступах к
«Войне и миру». «Набег». «Рубка леса». «Из кавказских воспоминаний.
Разжалованный». «Декабристы». «В «Войне и мире» любил мысль народную…». «Война
и мир есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно
выразилось». «Я старался писать историю народа…». «И нет величия там, где нет
простоты, добра и правды». Князь Андрей и Пьер. *«В «Анне Карениной» любил мысль
семейную..,». «Во мне произошел переворот, который давно во мне готовился…».
*Роман «Воскресение». "«Смерть Ивана Ильича». «Хаджи-Мурат».
Ф. М. Достоевский 236
Повести конца 40-х годов. В кружке Петрашевского. Духовная эволюция писателя
в годы каторги и ссылки. После ссылки и каторги: мировоззрение и творчество.
Роман «Преступление и наказание». Сюжет и конфликт. Особенности композиции
романа. Образ Раскольникова. Теория Раскольникова. Образ Сони. Роль
второстепенных персонажей. Образ Свидригайлова. Разрешение конфликта и развязка
сюжета. Эпилог. * Роман «Идиот». «Бесы». «Подросток». *Роман «Братья
Карамазовы». «Дневник писателя». «Пушкинская речь» Достоевского.
М. Е. Салтыков-Щедрин 274
«Противоречия». «Запутанное дело». «Губернские очерки». «Отечественные
записки». «Помпадуры и помпадурши». «История одного города». *«Господа
Головлевы». «Сказки». «Медведь на воеводстве». «Богатырь». «Дурак».
«Рождественская сказка». «Коняга». «Сказки для детей изрядного возраста».
«Мелочи жизни». «Пошехонская старина».
Н. С. Лесков 295
Писатель будущего. «Лесковские университеты». «Противу всех». *«Отомщевательные
романы». После «Некуда».*«Соборяне». «Я вырос в народе…». «Лесковский
человек». «Несмертенный Голован». «Леди Макбет Мценского уезда». «Беззаботливые
о себе». «Очарованный странник». Лесковский сказ. Поздний Лесков. «Писатель в
справедливости суровой». «Заячий ремиз».
Россия в 1880—1890-е годы. Исторические события. Общественная мысль.
Литература 312
Идеология К. П. Победоносцева. Народничество. Теория «малых дел».
«Толстовство». Творчество писателей-классиков в 1880-1890-е годы. Проза
1880-1890-х годов. Поэзия 1880-1890-х годов. Литература народов России. К.
Хетагуров.
"Символизм в Европе 323
*Шарль Бодлер. *Поль Верлен. Артюр Рембо. «Пьяный корабль». *Стефан Малларме.
Формирование художественных идеалов символизма в русской литературе
1880—1890-х годов. Поэзия Вл. С. Соловьева. Журнал «Северный вестник» 330
А. П. Чехов 332
Происхождение. Детские годы. Начало творческого пути. Чехов-юморист. «Письмо
к ученому соседу». Нравственный идеал Чехова. «Хамелеон». «Толстый и тонкий».
«Смерть чиновника». «Злоумышленник». «Унтер Пришибеев». «Переход в область
серьеза». «Степь». В поисках «общей идеи». Поездка на Сахалин. «Скучная
история». «Остров Сахалин». «Палата № 6». Жизнь в Мелихове. «Черный монах».
«Студент». «Крестьянские повести». «Моя жизнь». «Мужики». «В овраге». «Дом с
мезонином». «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре». «Крыжовник». «О любви». «Ионыч».
Ялтинский отшельник. «Чайка». «Дядя Ваня». «Три сестры». «Вишневый сад». Новые
духовные ориентиры. «Дама с собачкой». Идея прекрасного будущего. «Случай из
практики». «Невеста». Чехов-драматург. «Три сестры». «Вишневый сад». Смерть
Чехова.
Заключение 379
 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: