Литература.
Проверочные работы. 5-9 классы. Пособие для учителей. Беляева Н.В.


М.:
2010. — 79 с.

Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9 классы)». Методическое
пособие адресовано учителям-словесникам, которые осваивают эффективные формы
проверки в школьном литературном образовании. В книге учитель сможет найти
рекомендации для проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных
работ по литературе в основной школе, материалы для литературных игр
контрольного характера и олимпиад по литературе. Выявить качество литературной
подготовки школьников с целью оценки уровня их знаний и умений помогут критерии
оценки письменных высказываний, а отследить динамику литературного развития –
разнообразные аналитические таблицы. Книга особенно полезна учителям,
занимающимся исследовательской деятельностью и анализом результатов своего
педагогического опыта при подготовке к аттестации.

Формат: pdf
   
    

Размер:
14,1 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Содержание
Введение 3
Методические аспекты проверки уровня литературного развития учеников основной
школы 4
Диагностический контроль
Задания для диагностических работ по литературе в 5—9 классах 7
Критерии оценки уровня литературного развития учащихся на основе диагностики 10
Текущий контроль
Вопросы и задания для выявления уровня читательского восприятия учащихся при
изучении лирики 15
Проверочные вопросы и задания для письменных работ на литературную тему в 5—8
классах 20
Итоговый контроль
Вопросы и задания для проверки уровня литературного развития учащихся 5—8
классов 28
Вопросы и задания для проверки уровня литературного развития учащихся 9 класса
39
Оценка письменных высказываний
по литературе в 9 классе 51
Проблемные вопросы для письменных высказываний на литературную тему 54
Заключение 58
Приложения 61
Литературные игры как форма проверки уровня литературного развития учащихся —
Олимпиады по литературе как форма проверки литературного развития
девятиклассников 66
Список литературы в помощь учителю 78

Основными формами проверки литературной подготовки учащихся основной школы
долгое время являлись пересказ текста устный монологический ответ, чтение
наизусть и письменное высказывание на литературную тему. Однако при отсутствии
обязательного экзамена по литературе за курс основной школы контроль
литературных знаний и умений в 5—9 классах можно считать «ослабленным». Поэтому,
как показывает практика, девятиклассники нередко подменяют анализ произведения
пересказом, затрудняются выявить роль в тексте тех или иных литературных приемов
или составить самостоятельное письменное высказывание, особенно
сопоставительного характера.
В современной школе, когда идет апробация и внедрение новых форм выявления
результатов литературного образования, появляется необходимость разработки
новых, эффективных форм проверки литературных знаний и умений. Контроль при этом
должен носить развивающий характер и помочь выпускникам основной школы
подготовиться не только к итоговой аттестации в 9 классе, но и к литературному
образованию в старшей школе.
Эти условия ставят перед учителем литературы основной школы новые задачи. Для
проверки уровня обучения словеснику нужно не только овладеть технологией
проведения диагностических, текущих и итоговых проверочных работ, но и, что
особенно важно, четко осознать критерии качества литературной подготовки,
научиться отслеживать динамику литературного развития своих воспитанников, то
есть результаты своего собственного педагогического труда.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: