Литературное
чтение. 3 класс. Поурочные планы по уч. Чураковой Н.А.


В.:
2013. — 359 с.

В пособии представлены подробные поурочные
разработки по курсу «Литературное чтение» для 3 класса, ориентированные на
работу с учебником Н.А. Чураковой «Литературное чтение. 3 класс» (М.:
Академкнига/Учебник, 2011) (УМК «Перспективная начальная школа»). Уроки содержат
систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение основных
образовательных задач обучения — обнаружение приемов художественной
выразительности, рифмы в процессе анализа текстов, различение литературных
жанров, формирование навыков чтения, сравнительного анализа образов
произведений, устойчивой мотивации, библиографической и читательской культуры,
познавательных интересов обучающихся, развитие творческого потенциала.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, будет полезно
студентам педагогических учебных учреждений.

Формат: pdf
   
    

Размер:
5,2 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Учимся наблюдать и копим впечатления 4
Урок 1. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный Дом». А. Герасимов «После
дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева 4
Урок 2. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом». М. Шагал «Окно в
сад». Слушаем музыку П. Чайковского 6
Урок 3. Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С.
Козлов «Мимо белого…» 9
Урок 4. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина, П.
Чайковского 12
Урок 5. Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного
паркета…» 14
Урок 6. Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басе. В. Шефнер «Середина марта» 16
Урок 7. Контраст. Хокку Басе. Поход в «Музейный Дом». И. Грабарь «Мартовский
снег». Н. Матвеева «Гуси на снегу».
Поэтическая тайна хокку Бусона 20
Урок 8. Звукопись. Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд…» 24
Урок 9. Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» 25
Урок 10. Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад» 27
Урок 11. Записная книжка Кости Погодина.. 31
Урок 12. Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин
«Зимнее утро» 34
Урок 13. В. Берестов «Большой мороз», «Плащ». Поход в «Музейный Дом». Винсент
Ван Гог «Ботинки», «Отдых
после работы» 38
Урок 14. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать» 43
Урок 15. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в «Музейный Дом». В.
Поленов «Заросший пруд». Слушаем
музыку П. Чайковского, А. Скрябина 46
Урок 16. Настроение героя. Хокку Ранрана 51
Урок 17. В. Берестов «Первый листопад». В. Лунин «Идем в лучах зари». Поход в
«Музейный Дом. Выставка рисунка».
Винсент Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» 54
Урок 18. В. Лунин «Ливень». В. Берестов «Отражение», «Урок листопада» 58
Урок 19. А. Иванов «Как Хома картины собирал» 64
Урок 20. Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка».
В. Попков «С санками». Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления»
68
Глава 2. Постигаем секреты сравнения 70
Урок 21. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и
лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха» 70
Урок 22. Алтайская сказка «Нарядный бурундук» 71
Урок 23. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» 74
Урок 24. Корейская сказка «Как барсук и куница судились»… 75
Урок 25. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» 76
Урок 26. Индийская сказка «Золотая рыба». Чем похожи бродячие сказочные истории?
78
Урок 27. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» 80
Урок 28. Индийская сказка «Хитрый шакал» 82
Урок 29. Сборник «Сказки народов мира» 84
Урок 30. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя
выбирали» 85
Урок 31. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки». Д. Дмитриев
«Встреча» 86
Урок 32. Шведская сказка «По заслугам расчет». Обобщение по теме «Постигаем
секреты сравнения» 90
Глава 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют….92
Урок 33. Фантазия. Н. Матвеева «Картофельные олени» 92
Урок 34. Саша Черный «Дневник фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и
т. п.» 94
Урок 35. Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак» 97
Урок 36. Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Я один» 99
Урок 37. Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева
«Автобус» 102
Урок 38. Т. Пономарева «В шкафу». Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в
«Музейный Дом». П. Филонов «Нарвские
ворота» и фотография Нарвских ворот 104
Урок 39. Гёрой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков» 109
Урок 40. Изобретательность главного героя. Б. Житков
«Как я ловил человечков» 113
Урок 41. Тим. Собакин «Игра в птиц»…. 116
Урок 42. К. Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный Дом». В. Кандинский «Двое на
лошади» 119
Урок 43. М. Яснов «Мы и птицы». Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода…» 123
Урок 44. С. Козлов «Звуки и голоса» 126
Урок 45. О. Кургузов «Мальчик-папа», поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка».
М. Шагал «Крылатая лошадь».
Обобщение по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют» 129
Глава 4. Учимся любить 133
Урок 46. Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Поход в «Музейный
Дом». А. Куинджи «Лунная ночь
на Днепре» 133
Урок 47. М. Вайсман «Лучший друг медуз» 137
Урок 48. А. Куприн «Слон» 140
Урок 49. А. Куприн «Слон» 144
Урок 50. К. Паустовский «Заячьи лапы» 148
Урок 51. С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в «Музейный Дом». О. Ренуар
«Портрет Жанны Самари» 154
Урок 52. Э. Мошковская «Когда я уезжаю». В. Драгунский
«Кот в сапогах» 159
Урок 53. Тим. Собакин «Самая большая драгоценность». Э. Мошковская «Нужен
он…». Обобщение по теме «Учимся
любить». Заседания для членов клуба 165
Глава 5. Набираемся житейской мудрости 169
Урок 54. Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» 169
Урок 55. Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев» 172
Урок 56. Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп
«Ворон и лисица». Контраст в описании внешности. И. Крылов «Ворона и Лисица».
Иллюстрация В. Серова 175
Урок 57. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и
виноград». И. Крылов «Лисица
и виноград». Иллюстрация В. Серова 181
Урок 58. Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во
времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова 186
Урок 59. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 191
Урок 60. Жан де Лафонтен «Волк и журавль». Поход в «Музейный Дом. Выставка
рисунка». Иллюстрация В. Серова
к басне Ивана Крылова «Волк и Журавль» 197
Урок 61. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». Поход в «Музейный Дом.
Выставка рисунка». Иллюстрация
В. Серова к басне «Ворона в павлиньих перьях» 202
Урок 62. И. Крылов «Волк и Журавль». Индийская сказка «О радже и птичке».
Обобщение по теме «Набираемся
житейской мудрости» 206
Глава 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного …212
Урок 63. Л. Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме»» …212
Урок 64. И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова.
Рассказы Люси Синицыной,
ученицы 3-го класса» 215
Урок 65. М. Бородицкая «На контрольной». Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов
«Подходящий угол» 218
Урок 6 6. Н. Тэффи «Преступник» 220
Урок 67. Н. Тэффи «Преступник» 223
Урок 68. К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остёр «Вредные советы». Т.
Пономарева «Помощь» 226
Урок 69. В. Драгунский «Ровно 25 кило» 230
Урок 70. В. Драгунский «Ровно 25 кило» 231
Урок 71. Н. Носов «Мишкина каша» 234
Урок 72. М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» 239
Урок 73. Т. Кочиев «Такая яблоня». Обобщение по теме
«Продолжаем разгадывать секреты смешного» 242
Глава 7. Как рождается герой 243
Урок 74. Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы»
243
Урок 75. Б. Заходер «История Гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки» 248
Урок 76. Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы» 251
Урок 77. Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы» 252
Урок 78. М. Яснов «Гусеница — Бабочке». Поход в «Музейный дом». С. Жуковский
«Плотина». Слушаем музыку
А. Аренского, С. Рахманинова 255
Урок 79. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» 258
Урок 80. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» 260
Урок 81. Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» 262
Урок 82. Л. Пантелеев «Честное слово» 265
Урок 83. Поход в «Музейный Дом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой». Слушаем музыку
С. Прокофьева 270
Урок 84. Н. Некрасов «На Волге» 274
Урок 85. Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный Дом». А. Мещерский «У лесного
озера». Слушаем музыку
С. Рахманинова, В. Калинникова 278
Урок 86. С. Махотин «Самый маленький» 281
Урок 87. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» 285
Урок 88. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Обобщение по теме «Как
рождается герой» 288
Глава 8. Сравниваем прошлое и настоящее 296
Урок 89. Поход в «Музейный Дом». Б. Кустодиев «Масленица». Слушаем музыку Н.
Римского-Корсакова, И. Стравинского 296
Урок 90. К. Паустовский «Растрепанный воробей» 302
Урок 91. Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации В. Боровиковского, 3. Серебряковой
305
Урок 92. А. Пушкин «Цветок» 307
Урок 93. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма» 310
Урок 94. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма» 312
Урок 95. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Дорога к отцу» ….314
Урок 96. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот и приехали» 316
Урок 97. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Одни в лесной сторожке» 318
Урок 98. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот оно — счастье!» 319
Урок 99. Поход в «Музейный Дом». К. Юон «Весенний
солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина 323
Урок 100. Ю. Коваль «Под соснами». Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». В.
Попков «Интерьер с фикусами»,
«Семейные фотографии» 327
Урок 101. К. Паустовский «Стальное колечко» 332
У рок 102. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее». Итоговое
заседание клуба «Ключ и заря» 340
Приложение 344


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: