Литературное
чтение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Чураковой Н.А. В 2 ч.



В.:
2011. — Ч.1 — 303с., Ч.2 — 251с.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные
поурочные разработки по учебнику: Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник
для 4 класса: в 2 ч. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2010 (по системе Л. В. Занкова). Цель данного пособия — облегчить
подготовку учителя к уроку. В разработках уроков содержится систематизированный
набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач
развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой
мотивации и познавательных интересов обучающихся. Предназначено учителям
начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Часть I.

Формат: pdf
   
    

Размер:
3,5 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Часть II.

Формат: pdf
   
    

Размер:
2,7 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

ЧАСТЬ I.
Введение 3
Модель современного урока литературного чтения 5
Тематическое планирование 6
Глава 1. Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком
(12 часов) 10
Урок 1(1). Пословицы русского земледельца. В. И. Даль — собиратель пословиц
русского народа 10
В мире сказки. Особенности сказочного жанра (4 часа) 17
Урок 2(2). Законы волшебной сказки 17
Урок 3(3). Собиратели народных сказок. «Морской царь и Василиса Премудрая» 23
Урок 4(4) Отражение в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» представлений
древних людей о мире. Художественные особенности сказки 28
Урок 5(5). Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку 32
Урок 6(6). Галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение
повествовательного характера с элементами описания 35
Урок 7(7). Редактирование сочинений 41
В мире былины. «Садко» (4 часа) 42
Урок 8(8). «Садко». Черты былины и сказки в тексте 42
Урок 9(9). Приметы исторического времени в былине 46
Урок 10(10). Художественные особенности былины 54
Урок 11(11). Чего в былинах больше: правды или вымысла? (урок-дискуссия) 58
Урок 12(12). Наедине с книгой. Мир сказки 61
Глава 2. Авторская литература: время во власти человека (8 часов) 65
Урок 13(1). Человек — хозяин и творец времени 65
Урок 14(2). Особенности художественного мира, созданного Дж. Родари в повести
«Старинный календарь Планеты Новогодних Елок» 72
Урок 15(3). Особое восприятие времени в стихотворениях А. Вознесенского «Какое
несимметричное время…», «Тихо-тихо…» 76
Урок 16(4). Образ весны и ручьев в стихотворениях Ф. Тютчева «Весенние воды», Н.
Матвеевой «В лощинах снег…» 83
Урок 17(5). Образ весны и ручьев в стихотворении Б. Пастернака «Опять весна» 88
Урок 18(6). Чудесное весеннее преображение (по стихотворению А. Ахматовой «Перед
весной бывают дни такие…») 92
Урок 19(7). «Весна, весна…» (урок выразительного чтения) 99
Урок 20(8). Наедине с книгой. Время во власти автора 106
Глава 3. Крутим барабан времени (9 часов) 118
История души человеческой (по рассказу Л. Андреева «Петька на даче») (3
часа) 118
Урок 21(1). Два мира в рассказе: мир парикмахерской и мир дачи 118
Урок 22(2). Главный герой рассказа. Возрождение и возвращение 126
Урок 23(3). Литературный герой и его прототип 132
Судьба твоего ровесника, жившего сто лет назад (по рассказу А. П. Чехова
«Ванька») (2 часа) 136
Урок 24(4). Два мира Ваньки Жукова 136
Урок 25(5). Такие похожие разные судьбы 142
Урок 26(6). Наедине с книгой. Судьба твоего ровесника, жившего в XX веке. А.
Гайдар «Тимур и его команда» 149
Лирический герой Валентина Берестова (3 часа) 156
Урок 27(7). Мир друзей в стихотворениях В. Берестова «Драконил», «Разлука»,
«Фантики», «Девочка» 156
Урок 28(8). Мир семьи в стихотворениях В. Берестова «Братья», «Лапта», «Плащ»,
«Семейная фотография» 163
Урок 29(9). Поэзия — мир чувств, впечатлений, переживаний (урок выразительного
чтения стихов наизусть) 170
Глава 4. Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке (15 часов)
178
Урок 30(1). В реальном мире волшебной повести-сказки Гофмана «Щелкунчик и
Мышиный Король» 178
Урок 31(2). Особенности волшебного мира в авторской сказке 183
Урок 32(3). Особенности волшебного мира в авторской сказке 187
Урок 33(4). Особенности волшебного мира в авторской сказке 190
Урок 34(5). Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда о твердом орехе 193
Урок 35(6). Новые сюжетные линии. Вставная сказка-легенда о твердом орехе 197
Урок 36(7). Решающий поединок — кульминация сказки 200
Урок 37(8). Финал сказки. В волшебной стране 203
Урок 38(9). Финал сказки. В волшебной стране 207
Урок 39(10). Отзыв о повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» 211
Урок 40(11). Проверочная работа за I полугодие 215
Урок 41(12). Анализ проверочной работы за 1 полугодие 228
Урок 42(13). Наедине с книгой. С. Аксаков «Аленький цветочек» 233
Урок 43(14). Реальное и фантастическое в поэзии (по стихотворениям М. Волошина
«Зеленый вал отпрянул…», Д. Самойлова «Красная осень») 244
Урок 44(15). «…Вода и камень, земля и небо, лед и пламень…» (урок-праздник
поэзии) 252
Глава 5. Авторская поэзия: мастерская стиха (8 часов) 259
Урок 45(1). Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях B. Маяковского
«Тучкины штучки», А. Пушкина «Зимняя дорога» 259
Урок 46(2). Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях А. Белого «Весна»,
Ф. Тютчева «Как весел грохот летних бурь…», C. Маршака «Как поработала
зима!..» 265
Урок 47(3). Три вида рифмы — три разных образа 267
Уроки 48^49(4-5). Тайны поэзии. В мастерской А. Фета (стихотворение «Это
утро…») и мастерской В, Хлебникова («Заклятие смехом») 272
Урок 50(6). Авторский почерк в переводах хокку 280
Урок 51(7). Авторский почерк в переводах хокку 285
Урок 52 (8). Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» (урок-концерт) 290
Литература 301

ЧАСТЬ II.
Тематическое планирование 3
Глава 6. Планета поэзии. От великого до малого (6 часов) 7
Урок 53(1). Древний и современный гимн 7
Урок 54(2). Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова
«Бородино» 13
Урок 55(3). Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова
«Бородино» 18
Урок 56(4). Автобиографический характер стихотворений В. Берестова «Прогулки с
Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали?», «Мир»
22
Урок 57(5). Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений) 27
Урок 58(6). Наедине с книгой. Лирика военных лет 41
Глава 7. Мир драмы. Где искать автора? (14 часов) 46
Урок 59(1). Что такое пьеса (на примере феерии М. Метерлинка «Синяя Птица»)
46
Урок 60(2). Характеры героев и персонажей пьесы М. Метерлинка «Синяя Птица» 50
Урок 61(3). В «чужом» мире Страны Воспоминаний 55
Урок 62(4). В «чужом» мире Царицы Ночи 59
Урок 63(5). Постижение истинного смысла вещей. Еще один шаг к познанию идеи
пьесы 62
Урок 64(6). В Царстве Будущего 67
Урок 65(7). Я работаю в театре 71
Урок 66(8). Прощание с Душами предметов. Образы Души Света, Кошки, Пса 75
Урок 67(9). Итог пьесы — обретение Истинного Зрения 78
Уроки 68-69 (10-11). Конкурс инсценировок 84
Урок 70(12). Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат
солнца» 86
Урок 71(13). Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы 88
Урок 72(14). Наедине с книгой. Читаю пьесу С. Маршака «Двенадцать месяцев» 93
Глава 8. Вселенная прозы. Автор — и великий актер, и поэт (11 часов) 101
Уроки 73-74(1-2). Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А. П. Чехова
«Гриша») 101
Уроки 75-76(3-4). Мир детей и мир взрослых в рассказе А. П. Чехова «Белолобый»
107
Урок 77(5). Знакомьтесь — дневник, написанный собакой (С. Черный «Дневник фокса
Микки») 111
Урок 78(6). Знакомьтесь — дневник, написанный собакой (С. Черный «Дневник фокса
Микки») 116
Урок 79(7). Главный герой. Его характер 121
Урок 80(8). Главный герой. Его характер 124
Урок 81(9). Кульминация повести. Ее развязка 126
Урок 82(10). Наедине с книгой. Автор-актер 131
Урок 83(11). Сочинение-рассуждение «Мой любимый писатель 138
Глава 9. Поэт, природа и время (7 часов) 141
Урок 84(1). Необычный взгляд поэта на мир (по стихотворениям А.
Вознесенского «Жадным взором василиска…», «Поставь в стакан замедленную
астру…», «Выгнувши шею назад осторожно…») 141
Урок 85(2). Человек и природа в стихотворениях Н. Асеева «Июнь», К. Некрасовой
«Весна» 145
Урок 86(3). Природа, увиденная глазами поэта, художника (по стихотворению Н.
Заболоцкого «Весна в лесу», по картинам О. Ренуара, К.Моне) 149
Урок 87(4). Поэт и природа (выразительное чтение стихотворений) (урок-устный
журнал) 152
Уроки 88-89(5-6). Вечные ценности в стихотворении Ф. Тютчева «В небе тают
облака…», в сказке С. Козлова «Если меня совсем нет» 164
Урок 90(7). Наедине с книгой А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Поэт, природа и
время 168
Глава 10. Перекресток прозы, поэзии и драмы — человеческая душа (12 часов)
178
Урок 91(1). Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон») 178
Урок 92(2). Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон» и стихотворению М.
Карема «Ослик») 181
Уроки 93-94(3-4). Строим воздушные замки (по стихотворениям А. Фета «Воздушный
город», Б. Заходера «Воздушные замки») 185
Урок 95(5). Открываем самый большой лошадиный секрет в стихотворении Ю. Мориц
«Большой лошадиный секрет» 190
Урок 96(6). Красивый человек. Какой он? (Ф. Искандер «Рассказ о море») 193
Урок 97(7). Проверочная работа за II полугодие 200
Урок 98(8). Анализ проверочной работы за II полугодие 216
Урок 99(9). Мир авторской сказки С. Козлова «Теплым тихим утром посреди зимы»
222
Урок 100(10). Сложный ответ на простой вопрос (В. Маяковский «А вы могли бы?»)
225
Урок 101(11). Наедине с книгой. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 230
Урок 102(12). Читательская конференция по страницам любимых книг (литературный
праздник) 234
Литература. 247


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: