Математика. 5 класс. Методические рекомендации.
Потапов М.К., Шевкин А.В.

М.: 2012. — 160 с.

Эта книга адресована учителям,
работающим по учебнику серии «МГУ — школе» «Математика 5» (авторы:
С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин). В
ней дана характеристика курса математики 5—6 классов, приведено
примерное тематическое планирование для 5 класса, методические
рекомендации по всем темам и решения наиболее трудных задач.

Формат: pdf
   
 
   

Размер:
1,8 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Глава 1. Натурального
числа и нуль 46 52
1.1. Ряд натуральных чисел 1 1
1.2. Десятичная система записи натуральных чисел 2 2
1.3. Сравнение натуральных чисел 2 2
1.4. Сложение. Законы сложения 3 3
1.5. Вычитание 3 3
1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания 2 2
1.7. Умножение. Законы умножения 3 3
1.8. Распределительный закон 2 2
1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком 3 3
Контрольная работа № 1 11
1.10. Умножение чисел столбиком 3 3
1.11. Степень с натуральным показателем 2 2
1.12. Деление нацело 3 3
1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления 2 2
1.14. Задачи «на части» 3 5
1.15. Деление с остатком 3 3
1.16. Числовые выражения 2 2
Контрольная работа № 2 11
1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности 3 5
Дополнения к главе 1
1. Вычисления с помощью калькулятора — 1
2. Исторические сведения — —
3. Занимательные задачи 2 3
Глава 2. Измерение величин 30 38
2.1. Прямая. Луч. Отрезок 2 2
2.2. Измерение отрезков 2 2
2.3. Метрические единицы длины 2 2
2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче 2 2
Контрольная работа № 3 11
2.5. Окружность и круг. Сфера и шар 1 1
2.6. Углы. Измерение углов 2 3
2.7. Треугольники 2 3
2.8. Четырёхугольники 2 3
2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 2 3
2.10. Прямоугольный параллелепипед 2 2
2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма 2 3
2.12. Единицы массы 1 1
2.13. Единицы времени 1 1
2.14. Задачи на движение 3 4
Контрольная работа № 4 11
Дополнения к главе 2
1. Многоугольники 1 2
2. Исторические сведения — —
3. Занимательные задачи 1 2
Глава 3. Делимость натуральных чисел 19 25
3.1. Свойства делимости 2 3
3.2. Признаки делимости 3 4
3.3. Простые и составные числа 2 2
3.4. Делители натурального числа 3 3
3.5. Наибольший общий делитель 3 4
3.6. Наименьшее общее кратное 3 4
Контрольная работа № 5 11 Дополнения к главе 3
1. Использование четности при решении задач — 2
2. Исторические сведения — —
3. Занимательные задачи 2 2
Глава 4. Обыкновенные дроби 65 75
4.1. Понятие дроби 1 1
4.2. Равенство дробей 3 3
4.3. Задачи на дроби 4 5
4.4. Приведение дробей к общему знаменателю 4 4
4.5. Сравнение дробей 3 3
4.6. Сложение дробей 3 3
4.7. Законы сложения 4 4
4.8. Вычитание дробей 4 4
Контрольная работа № 6 11
4.9. Умножение дробей 4 4
4.10. Законы умножения. Распределительный закон 2 2
4.11. Деление дробей 4 4
4.12. Нахождение части целого и целого по его части 2 2
Контрольная работа № 7 11
4.13. Задачи на совместную работу 3 5
4.14. Понятие смешанной дроби 33
4.15. Сложение смешанных дробей 3 3
4.16. Вычитание смешанных дробей 3 4
4.17. Умножение и деление смешанных дробей 5 5
Контрольная работа № 8 11
4.18. Представление дробей на координатном луче 3 4
4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 2
3
Дополнения к главе 4
1. Сложные задачи на движение по реке — 2
2. Исторические сведения — —
3. Занимательные задачи 2 4
Повторение 10 14
Повторение 9 13
Итоговая контрольная работа № 9 11

Данная книга предназначена учителям, работающим по учебнику
«Математика, 5» (авторы: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.
Решетников, А. В. Шевкин). Этот учебник является частью учебного
комплекта для 5-6 классов, рекомендованного Министерством
образования и науки Российской Федерации. Учебники для 5 и 6 классов
начинают серию учебников «МГУ — школе» тех же авторов для 5-11
классов и нацелены на развитие и поддержку интереса к математике.
В данной книге рассмотрены концепция учебников математики серии «МГУ
— школе» и структура учебников для 5-6 классов, приведено примерное
тематическое планирование, даны методические рекомендации по
изучению основных тем курса 5 класса и комментарии к решению
некоторых трудных задач. Комментарии к учебнику приводятся по
переработанному изданию 2012 г. Иногда комментарии к близким по
содержанию пунктам объединены. При этом не обсуждается время,
отводимое на изучение пункта, — оно отражено в планировании. В
комментариях для учителя не выделяется обязательный и необязательный
материал, так как в учебнике есть соответствующие обозначения. Во
многих пунктах методические комментарии даны в расчёте на возможно
более глубокое изучение вопроса, поэтому при подготовке к уроку
учитель должен отобрать главное, что будет изложено учащимся на
уроке, решить, каким будет закрепление материала в классе и дома,
каким и когда будет контроль изученного. При этом не надо стремиться
донести до учащихся все подробности и тонкости изучаемого материала,
если учащиеся существенно ограничены во времени изучения темы. В
книге также даны рекомендации по использованию дидактических
материалов (ДМ) и рабочей тетради (РТ).
Практически для всех пунктов учебника в книге для учителя имеются
рубрики Решения и комментарии и Промежуточный контроль. В первой из
них приведены условия многих задач и их решения или даны
рекомендации, как найти решение. При этом даны пояснения, помогающие
обучению школьников. Во второй рубрике даны номера самостоятельных
работ по дидактическим материалам.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: