Математика. 5 класс. Методические рекомендации.
Суворова С.Б., Кузнецова Л.В. и др.

Теоретическая база пособия «Математика. 5 класс. Методические рекомендации. Суворова С.Б., Кузнецова Л.В. и др.» располагает широким объемом возможностей для будущего учителя, который активно занимается педагогической деятельностью. Интерпретируемые в издании материалы одновременно выполняют информативную, прагматическую, обучающую функции. Именно поэтому, их эффективность не вызывает сомнений. Кроме того, педагогу будут даны рекомендации, которые помогут правильно организовать учебный процесс, наполнить его новыми формами, распределить часы и информацию. Одним словом, это пособие – разумный выбор для педагога, который знает свое дело.

Формат: pdf
   
 
   

Размер:
2,1 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Содержание
Общая
характеристика курса математики 6
5—6 классов 6
Концепция курса 6
Состав учебно-методического комплекта 7
Характеристика содержания курса 9
Методические особенности и методический аппарат 12
Компьютерное обеспечение 15
Планируемые результаты обучения математике в 5—6 классах 18
Поурочное планирование учебного материала 23
Рекомендации по организации учебного процесса 27
Глава 1. Линии (8 уроков) 27
1.1. Разнообразный мир линий 30
1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная 32
1.3. Длина линии 35
1.4. Окружность 36
Глава 2. Натуральные числа (13 уроков) 38
2.1. Как записывают и читают натуральные числа 43
2.2. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел 45
2.3. Числа и точки на прямой 49
2.4. Округление натуральных чисел 51
2.5. Решение комбинаторных задач 52
Глава 3. Действия с натуральными числами 57
3.1. Сложение и вычитание 64
3.2. Умножение и деление 67
3.3. Порядок действий в вычислениях 69
3.4. Степень числа 73
3.5. Задачи на движение 75
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12
уроков)… 82
4.1. Свойства сложения и умножения 86
4.2. Распределительное свойство 88
4.3. Задачи на части 90
4.4. Задачи на уравнивание 93
Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков) 96
5.1. Как обозначают и сравнивают углы 99
5.2. Измерение углов 101
5.3. Ломаные и многоугольники 104
Глава 6. Делимость чисел (15 уроков) 108
6.1. Делители и кратные 111
6.2. Простые и составные числа 114
6.3. Свойства делимости 116
6.4. Признаки делимости 118
6.5. Деление с остатком 121
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 уроков) 124
7.1. Треугольники и их виды 130
7.2. Прямоугольники 130
7.4. Площадь прямоугольника 134
Глава 8. Дроби (18 уроков) 138
8.1. Доли 143
8.2. Что такое дробь 144
8.3. Основное свойство дроби 147
8.4. Приведение дробей к общему знаменателю 149
8.5. Сравнение дробей 150
8.5. Натуральные числа и дроби 153
Глава 9. Действия с дробями (34 урока) 156
9.1. Сложение и вычитание дробей 162
9.2. Смешанные дроби 164
9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей 165
9.4. Умножение дробей 167
9.5. Деление дробей 170
9.6. Нахождение части целого и целого по его части 171
9.7. Задачи на совместную работу 172
Глава 10. Многогранники (10 уроков) 176
10.1. Геометрические тела и их изображение 181
10.2. Параллелепипед 184
10.3. Объём параллелепипеда 188
10.4. Пирамида 189
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков) 191
11.1. Чтение и составление таблиц 193
11.2. Чтение и построение диаграмм 195
11.3. Опрос общественного мнения 195

Цель настоящего пособия — дать возможность учителю глубже понять
идеологию и основные методические идеи курса математики,
реализуемого в линии учебников для 5—6 классов под редакцией Г. В.
Дорофеева и И. Ф. Шарыгина, помочь в ежедневной работе по подготовке
к урокам, обеспечить практическим и методическим материалом для
организации контроля и оценки знаний учащихся.
В разделе «Общая характеристика курса математики 5—6 классов»
излагается концепция курса, описывается состав учебно-методического
комплекта и функции каждого из входящих в него пособий, даётся
характеристика содержания и методических особенностей комплекта,
приводится перечень планируемых результатов обучения математике в
5—6 классах.
Раздел «Поурочное планирование учебного материала» послужит учителю
основой для организации и распределения учебного времени.
Структура раздела «Рекомендации по организации учебного процесса»
соответствует структуре учебника для 5 класса.
По каждой главе учебника приводятся:
• примерное поурочное планирование учебного материала,
представленное в виде таблицы, включающей характеристику основных
видов деятельности ученика (на уровне учебных действий);
•основные цели, которые характеризуют требования к усвоению
материала главы и выделяют обязательные результаты обучения;
• обзор главы, в котором даётся общая характеристика её
содержания и методических особенностей, раскрываются причины, по
которым принят тот или иной подход к изложению материала,
показываются связи изучаемой темы с предыдущим и последующим
материалом.
Далее к каждому пункту учебника даны:
• методический комментарий, в котором содержатся все необходимые
рекомендации по объяснению материала, приводятся предложения по
организации диалогов, обсуждения, обращается внимание на возможные
ошибки учащихся и пути их предупреждения, предлагаются
дополнительные вопросы, задания, упражнения и др.;
• комментарий к упражнениям, в котором содержатся рекомендации по
работе с конкретными упражнениями, рассматриваются различные способы
решений, приводятся образцы оформления, предлагаются вопросы,
которые целесообразно поставить перед учащимися.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: