Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА.
Александрова В.Л.

Одной только теории недостаточно для эффективного овладения курсом математики, поэтому в программу рационально введены элементы практической деятельности. Прорабатывание упражнений разного вида, способствует активации логики, укреплению базовых знаний. С этой целью автором было разработано универсальное пособие «Математика. 5 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. Александрова В.Л.», которое можно использовать в качестве тренировочного пакета задач. Книга позволит приобрести навыки и умения, необходимые и способствующие его развитию. Так что теперь аттестацию можно будет сдать просто, претендуя на хороший балл.

Формат: pdf
   
 
   

Размер:
1,8 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Повторение изученного в начальной школе 6
Проверочная работа 7
Тест 9
I. Натуральные числа и шкалы 10
1. Обозначение натуральных чисел 10
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 11
3. Прямая. Луч 13
4. Шкалы и координаты 14
5. Меньше или больше 15
II. Сложение и вычитание натуральных чисел 17
1. Сложение натуральных чисел 17
2. Свойства сложения 19
3. Вычитание и его свойства 22
4. Числовые и буквенные выражения 26
5. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 29
6. Уравнение 30
Тест по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 32
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
34
III. Умножение и деление натуральных чисел 36
1. Умножение натуральных чисел 36
2. Свойства умножения 38
3. Деление 39
4. Деление с остатком 41
5. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений 42
6. Решение задач 44
7. Степень числа. Квадрат и куб числа 47
8. Порядок выполнения действий 48
Тест по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 49
Проверочная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
51
IV. Площади и объемы 53
1. Формулы 53
2. Площадь. Площадь прямоугольника 55
3. Единицы измерения площадей 56
4. Прямоугольный параллелепипед 57
5. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 58
Тест по теме «Площади и объемы» 61
Проверочная работа по теме «Площади и объемы» 63
V. Обыкновенные дроби , 64
1. Доли. Обыкновенные дроби 64
2. Дроби и деление натуральных чисел 69
3. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби 70
4. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 73
5. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел 75
6. Измерение углов 78
Тест по теме «Обыкновенные дроби» 82
Проверочная работа по теме «Обыкновенные дроби» 84
VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 86
1. Десятичная запись дробных чисел 86
2. Сравнение десятичных дробей 87
3. Сложение и вычитание десятичных дробей 89
4. Приближенное значение числа. Округление чисел 93
Тест по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей» 95
Проверочная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей» 97
VII. Умножение и деление десятичных дробей 99
1. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число 99
2. Умножение и деление на десятичную дробь 102
3. Среднее арифметическое 105
4. Проценты 107
5. Круговые диаграммы 110
Тест по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 112
Проверочная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
114
Итоговый тест 116
Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса 118
Ответы к заданиям 120
Литература 128

Пособие представляет собой практикум по решению задач основных тем
курса математики 5 класса и предназначено для систематизации знаний
учащихся, выработки прочных навыков арифметических действий,
самостоятельного повторения материала, а также контроля усвоения
материала.
Каждая тема содержит опорный теоретический материал, образцы решения
базовых задач и наиболее сложных заданий курса. Прослеживается
единая структура набора заданий для самостоятельного решения:
вначале включены материалы, соответствующие базовому уровню
математической подготовки учащихся; далее содержатся задания
несколько более сложные, однако не выходящие за рамки содержания
математического образования, обозначенного стандартом. Задания
повышенной сложности отмечены знаком «*». Для развития творческого
мышления школьников в пособие включены дополнительные теоретические
и практические сведения, помогающие ученикам более рационально
выполнять ряд предлагаемых заданий по изучаемой теме.
В разделе «Для самопроверки» предлагаются тестовые задания в новом
формате, проверочные и контрольные работы в двух вариантах. Для
облегчения контроля и самоконтроля в конце пособия приведены ответы
и комментарии к ним. Наличие тестовых заданий и проверочных работ в
двух вариантах избыточно для ученика. Он вполне может провести
самопроверку, используя один вариант. Второй вариант может быть
использован для закрепления знаний в случае, если ученик не
удовлетворен результатами самопроверки.
Критерии для самопроверки:
1) если верно выполнены 4—5 заданий теста (части 1), выставляется
оценка «3», если верно выполнены 6-7 заданий — оценка «4», и если
верно выполнены 8 заданий — оценка «5»;
2) если верно выполнены 3 задания проверочной или контрольной работы
— оценка «3», 4 задания — «4», 5 заданий — «5».
Задания выполняются и оформляются школьниками в пособии, для этого
предусмотрено определенное место, и лишь для выполнения заданий с
выбором ответа рекомендуется использование черновика.
Предлагаемый материал поможет школьникам отработать навыки решения
заданий по указанным темам, ликвидировать пробелы и
систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА. Пособие может
быть использовано в учебном процессе учащимися для самостоятельной
работы, а также учителями для индивидуального контроля на уроке.
Представленные в пособии тестовые работы в новом формате и
проверочные работы для самопроверки учащихся могут быть использованы
учителями математики для диагностирования математической
компетентности учащихся 5 классов и для прогнозирования дальнейшего
обучения с внесением корректив в обучение учащихся.
Кроме того, имеющиеся в пособии тестовые задания и проверочные
работы могут быть использованы администрацией школы для проведения
внутришкольного контроля знаний учащихся.
Пособие ориентировано на учебник «Математика 5» авторов Н.Я.
Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда, но может
быть использовано при работе и с другими учебниками.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: