Математика. 6 класс. Методические рекомендации.
Суворова С.Б., Кузнецова Л.В. и др.

М.: 2013. — 157 с.

Пособие предназначено для учителей,
ведущих преподавание по УМК «Математика. 6 класс» под редакцией Г.В.
Дорофеева и И. Ф. Шарыгина, который включает учебник, дидактические
материалы, рабочие тетради, тематические тесты, методические
рекомендации, а также контрольные работы и устные упражнения для 5-6
классов. Пособие содержит методические комментарии к каждой главе
учебника, рекомендации к решению упражнений, примерное распределение
материала всех книг комплекта по изучаемым темам.

Формат: pdf
   
 
   

Размер:
958 Кб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Содержание
Общая
характеристика курса математики 5—6 классов 6
Концепция курса 6
Состав учебно-методического комплекта 7
Характеристика содержания курса 9
Методические особенности и методический аппарат 12
Компьютерное обеспечение 15
Планируемые результаты обучения математике в 5—6 классах 18
Поурочное планирование учебного материала 23
Рекомендации по организации учебного процесса 28
Глава 1. Дроби и проценты (18 уроков) 28
1.1. Что мы знаем о дробях 33
1.2. Вычисления с дробями 35
1.3. «Многоэтажные» дроби 37
1.4. Основные задачи на дроби 37
1.5. Что такое процент 39
1.6. Столбчатые и круговые диаграммы 41
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7 уроков) 43
2.1. Пересекающиеся прямые 47
2.2. Параллельные прямые 48
2.3. Расстояние 49
Глава 3. Десятичные дроби (9 уроков) 50
3.1. Десятичная запись дробей 53
3.2. Десятичные дроби и метрическая система мер 55
3.3. Перевод обыкновенной дроби в десятичную 57
3.4. Сравнение десятичных дробей 58
Глава 4. Действия с десятичными дробями (31 урок) 61
4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей 67
4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, 68
4.3. Умножение десятичных дробей 69
4.4. Деление десятичных дробей 70
4.5. Деление десятичных дробей (продолжение) 72
4.6. Округление десятичных дробей 72
4.7. Задачи на движение 73
Глава 5. Окружность (9 уроков) 76
5.1. Окружность и прямая 80
5.2 Две окружности на плоскости 80
5.3. Построение треугольника 81
5.4. Круглые тела 81
Глава 6. Отношения и проценты (14 уроков) 82
6.1. Что такое отношение 85
6.2. Деление в данном отношении 86
6.3. «Главная» задача на проценты 89
6.4. Выражение отношения в процентах 90
Глава 7. Симметрия (8 уроков) 92
7.1. Осевая симметрия 97
7.2. Ось симметрии фигуры 98
7.3. Центральная симметрия 99
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения (15 уроков) 100
8.1. О математическом языке 104
8.2. Буквенные выражения и числовые подстановки 105
8.3. Формулы. Вычисления по формулам 107
8.4. Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара 109
8.5. Что такое уравнение 111
Глава 9. Целые числа (14 уроков) 113
9.1. Какие числа называют целыми 117
9.2. Сравнение целых чисел 119
9.3. Сложение целых чисел 119
9.4. Вычитание целых чисел 121
9.5. Умножение и деление целых чисел 121
Глава 10. Множества. Комбинаторика (9 уроков) 124
10.1. Понятие множества 127
10.2. Операции над множествами 129
10.3. Решение задач с помощью кругов Эйлера 131
10.4. Комбинаторные задачи 133
Глава 11. Рациональные числа (16 уроков) 136
11.1. Какие числа называют рациональными 140
11.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа 141
11.3. Действия с рациональными числами 142
11.4. Что такое координаты 144
11.5. Прямоугольные координаты на плоскости 145
Глава 12. Многоугольники и многогранники (10 уроков) 147
12.1. Параллелограмм 152
12.2. Площади 153
12.3. Призма 153

Цель настоящего пособия — дать возможность учителю глубже понять
идеологию и основные методические идеи курса математики,
реализуемого в линии учебников для 5—6 классов под редакцией Г. В.
Дорофеева и И. Ф. Шарыгина, помочь в ежедневной работе по подготовке
к урокам, обеспечить практическим и методическим материалом для
организации контроля и оценки знаний учащихся.
В разделе «Общая характеристика курса математики 5—6 классов»
излагается концепция курса, описывается состав учебно-методического
комплекта и функции каждого из входящих в него пособий, даётся
характеристика содержания и методических особенностей комплекта,
приводится перечень планируемых результатов обучения математике в
5—6 классах.
Раздел «Поурочное планирование учебного материала» послужит учителю
основой для организации и распределения учебного времени.
Структура раздела «Рекомендации по организации учебного процесса»
соответствует структуре учебника для 5 класса.
По каждой главе учебника приводятся:
• примерное поурочное планирование учебного материала,
представленное в виде таблицы, включающей характеристику основных
видов деятельности ученика (на уровне учебных действий);
• основные цели, которые характеризуют требования к усвоению
материала главы и выделяют обязательные результаты обучения;
• обзор главы, в котором даётся общая характеристика её содержания и
методических особенностей, раскрываются причины, по которым принят
тот или иной подход к изложению материала, показываются связи
изучаемой темы с предыдущим и последующим материалом.
Далее к каждому пункту учебника даны:
• методический комментарий, в котором содержатся все необходимые
рекомендации по объяснению материала, приводятся предложения по
организации диалогов, обсуждения, обращается внимание на возможные
ошибки учащихся и пути их предупреждения, предлагаются
дополнительные вопросы, задания, упражнения и др.;
• комментарий к упражнениям, в котором содержатся рекомендации по
работе с конкретными упражнениями, рассматриваются различные способы
решений, приводятся образцы оформления, предлагаются вопросы,
которые целесообразно поставить перед учащимися.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: