Математика и конструирование. 2 класс.
Волкова С.И., Пчелкина О.Л.

13-е изд. — М.: 2013
96 с.

В пособии представлен учебный материал,
соответствующий программе курса «Математика и конструирование»,
который создаёт условия для расширения, углубления и
совершенствования геометрических представлений, знании и умений
учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и
графических умений, развивать воображение и логическое мышление
детей.

Формат: pdf
   
  
   

Размер:
11 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Слово к учителю
3
Виды углов 4
Отрезок. Длина отрезка. Ломаная 6
Прямоугольник 14
Квадрат 24
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью
чертёжного треугольника 32
Середина отрезка 35
Окружность. Круг. Центр. Радиус, диаметр окружности (круга) 46
Приложение 1. Изготовление модели складного метра 80
Приложение 2. Изготовление аппликации «Трактор с тележкой» 82
Приложение 3. Изготовление аппликации «Экскаватор» 83
Приложение 4. Оригами «Воздушный змей» 84
Приложение 5. Оригами «Щенок» 86
Приложение 6. Оригами «Жук» 88
Приложение 7. Работа с конструктором 90

СЛОВО К УЧИТЕЛЮ
В течение второго года обучения по курсу «Математика и
конструирование» продолжается работа по расширению и уточнению
геометрических представлений и знаний учащихся, по формированию и
развитию конструкторских и графических умений, по развитию
воображения и основ мышления учащихся.
В содержательном плане курс второго года обучения охватывает
детальное изучение прямоугольника (квадрата) с рассмотрением его
основных свойств, ещё не знакомых детям: вводится понятие диагонали
многоугольника, в том числе и прямоугольника, рассматриваются
свойства диагоналей прямоугольника (квадрата):
1) диагонали прямоугольника равны; 2) точка пересечения диагоналей
прямоугольника делит их пополам; 3) диагонали квадрата, пересекаясь,
образуют прямые углы.
Эти свойства будут использоваться в дальнейшем для построения
прямоугольника (квадрата) произвольного размера на нелинованной
бумаге.
Расширение геометрических представлений и знаний учащихся идёт не
только за счёт углубления в изучении геометрического материала, но и
за счёт его расширения. Так, в курсе вводятся новые для детей
геометрические фигуры — окружность, круг и их элементы: центр,
радиус, диаметр, формируются умения работать с циркулем, вычерчивать
окружность (круг), проводить радиус и диаметр окружности (круга),
рассматривается взаимосвязь между кругом и окружностью.
Кроме того, в курсе разработана система заданий, направленных на
формирование умений читать и выполнять простые чертежи,
изготавливать по ним аппликации и различные предметы; читать,
составлять и использовать при конструировании несложные
технологические карты. Все задания такого вида построены на
использовании знаний детей об изученных геометрических фигурах в
новых для них условиях, часто предполагающих их прикладное
использование. Большая часть заданий выполняется практическим
способом, когда учащимся нужно начертить, закрасить, разделить
фигуру на части или составить фигуру из частей, вырезать, наклеить и
т. п.
Отдельным разделом проходят основы конструирования из деталей набора
«Конструктор». Этому материалу посвящено приложение 4, в котором
учитель найдёт перечень основных вопросов и тех предметов (изделий),
которые ученики должны изготовить. На этот материал отводится
примерно 5—6 полных уроков в четвёртой четверти.
Задания, помещённые в приложениях 1—3, выполняются в то время,
которое учитель сочтёт наиболее целесообразным. Так, изготовить
модель метра полезно при введении новой единицы длины — метра, а
изготовление аппликаций по чертежам (трактор с тележкой и
экскаватор) лучше отнести на конец третьей четверти, так как
выполнение таких работ требует целого комплекса знаний и умений.
Задания, рассчитанные на один урок, имеют свою нумерацию и
выполняются полностью, если учитель проводит отдельный
«геометрический» урок (один раз в неделю). Если учитель включает
работу по пособию в каждый урок математики, то он берёт 2—3 задания
(в зависимости от их сложности), которые выполняются в течение 10—15
мин. При этом очень важно выполнять задания последовательно одно за
другим, ничего не пропуская из предложенного материала. Естественно,
при желании учитель может дополнить материал своими заданиями по
изучаемой теме.
Требования к знаниям и умениям детей к концу второго года обучения
сформулированы в программе курса «Математика и конструирование».


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: