Математика и конструирование. 3 класс.
Волкова С.И.

12-е изд. — М.: 2014
96 с.

Что нужно для гармоничного развития личности, укрепления математических знаний и расширения представления о геометрических телах? Прежде всего и учитель и школьники должны использовать специализированную, тематическую литературу, которая определенным образом ориентирована на активацию логического мышления и формирование конструкторских способностей. И таким пособием нового поколения является «Математика и конструирование. 3 класс. Волкова С.И.», которое позволяет мыслить образами и быстро ориентироваться в знаниях при условии ограниченного времени. Огромные возможности, которые нужно крайне быстро рационально применить на практике.

Формат: pdf
   
  
   

Размер:
8,6 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
Слово к учителю
3
Чайнворд 6
Повторение пройденного 7
Виды треугольников 12
Периметр многоугольника 32
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата) 57
Вычерчивание окружности 67
Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей 70
Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей 76
Взаимное расположение окружностей на плоскости 82
Приложение 1. Изготовление и использование игры «Танграм» 92
Приложение 2. Оригами «Лебедь» . . 93
Приложение 3. Работа с конструктором 94

СЛОВО К УЧИТЕЛЮ
В течение третьего года обучения по курсу «Математика и
конструирование» продолжается работа по всем основным линиям,
заложенным в курсе: расширяются и уточняются геометрические
представления и знания учащихся, проводится постоянная работа по
формированию и развитию конструкторских и графических умений, по
развитию воображения и основ мышления.
Содержание геометрической линии курса включает в себя: обозначение
геометрических фигур буквами, использование изученных свойств
прямоугольника (квадрата) для построения этих фигур на нелинованной
бумаге, введение и отработку понятия периметра многоугольника,
способов его вычисления и прикладного использования (через решение
прямых и обратных задач, связанных с нахождением периметра
прямоугольника (квадрата), треугольника, площади прямоугольника
(квадрата); проводится классификация треугольников по сторонам и
разбирается способ построения треугольника заданных размеров с
помощью циркуля и линейки, рассматривается взаимное расположение
двух окружностей одинакового радиуса, что используется для
знакомства с новым способом деления отрезка пополам и с построением
прямого угла. Большое внимание уделяется вычерчиванию окружности и
делению окружности (круга) на: 2, 4, 8 и на 3, б, 12 равных частей —
с последующим использованием этих способов для изготовления моделей
различных предметов.
Продолжается работа по формированию умений читать и выполнять
несложные чертежи, рисунки, технологические карты и изготавливать по
ним изделия.
Среди способов выполнения заданий, как и ранее, преобладают
практические, но уже с обязательным графическим оформлением
полученного результата.
В пособии представлена серия заданий на развитие пространственного
воображения и мышления детей: деление фигур на части, составление
фигур из частей, преобразование фигур по заданным условиям, подсчёт
числа одноимённых фигур, представленных на рисунке, и др.
В пособие включены 3 приложения. Задания Приложения 1 выполняются в
течение всего учебного года, а подготовленные для игры «Танграм»
детали хранятся в отдельном конверте. Не следует забывать, что
интересно будет предложить ученикам составить изображение по их
собственному замыслу.
Задания Приложения 2 (оригами «Лебедь») могут быть выполнены
полностью или частично в конце 3-й четверти на 2—3 уроках.
Для работы с конструктором (Приложение 3) отводится несколько уроков
в 4-й четверти, при этом следует перед изготовлением моделей машин
рассказать детям об их устройстве, назначении, способе и месте
использования. При изготовлении подъёмного крана на каждое изделие
требуется 2 набора, поэтому целесообразно организовать работу в
парах, каждая из которых будет изготавливать по одному изделию.
Требования к знаниям и умениям учащихся на конец третьего года
обучения сформулированы в программе курса «Математика и
конструирование».
Далее приводится примерное распределение учебного материала по
урокам, при условии проведения 1 урока в неделю.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: