Математика и конструирование. 4 класс.
Волкова С.И.

9-е изд. — М.: 2013 — 
96 с. 

В пособии представлен учебный материал,
соответствующий программе курса «Математика и конструирование»,
который создаёт условия для расширения, углубления и
совершенствования геометрических представлений, знании и умений
учащихся, помогает формировать элементы конструкторских и
графических умений, развивать воображение и логическое мышление
детей.

 

 

Формат: pdf
   
  
   

Размер:
 
11,9 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com
 



rusfolder.com

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Слово к учителю
3
Прямоугольный параллелепипед 6
Куб 18
Изображение
прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже в трёх проекциях 34
Осевая симметрия 50
Представления о цилиндре, шаре и сфере 68
Приложение 1.
Знакомство с диаграммами 85
Приложение 2.
Изготовление
набора «Монгольская игра» 90
Приложение 3.
Оригами «Лиса и Журавль» 92

 


СЛОВО К УЧИТЕЛЮ
В течение четвёртого года обучения по курсу «Математика и
конструирование» продолжается систематическая работа по расширению и
уточнению геометрических знаний учащихся, по формированию
пространственного восприятия и воображения, элементов
конструкторского и логического мышления, по развитию и
совершенствованию конструкторских и графических умений и навыков, по
подготовке к изучению систематического курса геометрии и черчения.
По своей структуре курс продолжает ранее начатую линию введения
геометрических понятий: точка —* линейные и плоскостные фигуры -*
пространственные тела, а по содержанию посвящен достаточно
подробному и полному изучению основных многогранников —
прямоугольного параллелепипеда (куба), их свойств, формированию у
детей умений изготавливать развёртки и модели этих многогранников,
называть и показывать их элементы: вершины, рёбра, грани, знать
свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда, вычерчивать
названные многогранники в трёх проекциях, соотносить развёртку,
рисунок, чертёж, модель, использовать эти знания в прикладных целях,
в частности для изготовления по чертежам моделей предметов, имеющих
форму прямоугольного параллелепипеда (куба). На этом же материале
закрепляются знания и умения детей вычислять площадь прямоугольника
(квадрата): так, часто предлагается посчитать площадь поверхности
прямоугольного параллелепипеда (куба), вычислить площадь
прямоугольной фигуры более сложной конфигурации, чем прямоугольник
(квадрат), и др.
На уровне общих представлений дети знакомятся с цилиндром, шаром и
сферой.
Большой раздел посвящен ознакомлению учеников с осевой симметрией,
он органично связан с другим геометрическим материалом, в частности
с вычерчиванием фигур, делением их на части и др.
Продолжается работа по формированию умений читать и выполнять
несложный чертёж, рисунок, технологическую карту, изготавливать по
ним модели изделий.
Параллельно с изучением пространственных тел проводится работа по
применению ранее полученных знаний в изменённых условиях. Это
относится к заданиям на деление фигуры на части и составление фигур
из частей, на преобразование одной фигуры в другую по заданному
условию и др. И хотя задания такого плана в основном строятся на
использовании плоских фигур, тем не менее ряд заданий достаточно
сложен. Приведём решения некоторых из них:

 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: