Методический справочник учителя физики.   Демидова
М.Ю., Коровин В.А.

М.: Мнемозина, 2003. — 229с.

Справочник содержит информацию по всем главным
направления методической работы учителя физики и астрономии. В нем представлены
выдержки из нормативных документов, перечень программ и учебно-методических
комплектов, требования к подготовки учеников основной и средней школы,
рекомендации по проведению итоговой аттестации. Специальный раздел посвящен
материально-техническому оснащению кабинета физики и правилам безопасности
труда.

Книга поможет сориентироваться в основных аспектах
современного урока физики и разнообразных новых педагогических технологиях.
Впервые в одном издании собраны положения о порядке проведения конкурсов
учителей, школьных олимпиад и турниров по физике и астрономии.

Формат:
djvu / zip

Размер:
1
,8
Мб

Скачать / Download файл    

Скачать



СОДЕРЖАНИЕ


Обновление содержания школьного курса физики

Примерная
программа по физике для основной школы………………………..
…………………

3

Примерные
программы по физике для средней (полной)
школы……………………….
……..

9

Рекомендации
по подготовке и проведению итоговой аттестации

учащихся по
физике за курс основной и средней школы
………………………………..
……….

33


Учебно-методические
комплекты………………………………………………………………………
41


Материально-техническое оснащение кабинета физики

Извлечения из
Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий)


физики………………………………………………………………………………………………………………..
55

Минимальные
требования к оснащенности учебного процесса
…………………………     70

Комплекты
оборудования для кабинета физики
………………………………………………..     94


Видеоматериалы по физике и
астрономии…………………………………………………………
100

Диапозитивы
(слайды), прозрачные иллюстрации

для кодоскопа
(графопроектора)
……………………………………………………………………….
104

Программное
обеспечение для уроков физики и
астрономии…………………………….   104


Современный урок физики

Основная
документация учителя физики
…………………………………………………
………….

112

Особенности
современного
урока………………………………………………………………
……….

116

Самоанализ
урока……………………………………………………………………………………
………….

122

Классификация
методов и форм обучения
……………………………………………….
………….

124

Проверка
знаний учащихся по
физике………………………………………………………….
………

126

Рекомендации
по оценке знаний учащихся по
физике…………………………………..
……..

133

Использование
видеоматериалов в учебном
процессе…………………………………..
…….

137

Компьютер на
уроках
физики………………………………………………………………………
………

139

Работа с
учебной
литературой……………………………………………………………………….
……

142

Экологизация
школьного курса
физики…………………………………………………………..
…..

144


Педагогические технологии

Обзор
педагогических технологий
……………………………………………………………………
149

Подходы к
дифференциации в образовании
……………………………………………………..  155

Уровневая
дифференциация обучения
………………………………………………………………
161

Модульное
обучение…………………………………………………………………………………………..
166

Метод
проектов
…………………………………………………………………………………………………
171

Организация
работы в малых
группах………………………………………………………………..
175

Тесты в
преподавании физики
……………………………………………………………………………
179

Дистанционное
обучение……………………………………………………………………………………
183


Конкурсы для учителей

Конкурс
«Учитель года
России»………………………………………………………………………..
187

Конкурс «
Дистанционный учитель года »
……………………………………………………….
189

Рекомендации
по подготовке к аттестации учителя физики
………………………………  191

Награды и
почетные звания для
учителей………………………………………………………….
199


Олимпиады, турниры и конкурсы для учащихся

Всероссийская
олимпиада по физике
………………………………………………………………..
205

Программа
заключительного этапа Всероссийской физической

олимпиады
школьников
…………………………………………………………………………………….
208

Российская
научно-социальная программа «Шаг в будущее»
………………………….  217

Соросовская
олимпиада по физике
……………………………………………………………………
218

Российская
олимпиада «Турнир юных физиков»
………………………………………………  219


Приложение

Адреса,
телефоны
………………………………………………………………………………………………
222


Литература………………………………………………………………………………………………………….
225


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: