Методика обучения математике в начальной школе.
Курс лекций. Белошистая А.В.

М.: 2007 —  455 с. 

Курс лекций написан в соответствии с
программой "Методика преподавания математики" для педагогических
специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только
ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших
школьников математике, но и расширит педагогический и математический
кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические
вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению
математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми),
методы организации учебной деятельности на уроках математики,
вопросы развития математического мышления младших школьников.
Пособие является своеобразным справочником по методике обучения
математике, содержит советы и указания учебно-психологического и
практического характера.

 

 

Формат: pdf
   
  
   

Размер:
 
16 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com
 



rusfolder.com

 

 

 

 

 

Оглавление
Глава 1. Общие вопросы методики преподавания математики ^5
Лекция 1.
Организация математического развития ребенка как способ реализации
«Концепции непрерывного образования в системе дошкольного и
начального образования» 5
Лекция 2.
Предмет, задачи и цели изучения курса методики преподавания
математики в вузе 12
Лекция 3.
Традиционная и альтернативные системы обучения математике младших
школьников 24
Лекция 4.
Психолого-педагогические основы организации математического развития
младших школьников 43
Глава 2. Изучение чисел в начальной школе 48
Лекция 5.
Понятие числа и числа первого десятка 48
Лекция 6.
Разряды числа 57
Глава 3. Изучение арифметических действий в начальной школе 80
Лекция 7.
Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первого и
второго десятка 80
Лекция 8.
Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой сотни
101
Лекция 9.
Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой тысячи и
многозначных чисел 128
Лекция 10.
Умножение 138
Лекция 11.
Деление 150
Лекция 12.
Особые случаи умножения и деления 155
Лекция 13.
Письменное умножение и деление 174
Лекция 14.
Приемы рациональных вычислений в начальных классах 187
Глава 4. Изучение величин в начальной школе 193
Лекция 15.
Основные величины, изучаемые в начальной школе 193
Глава 5. Геометрический материал в программе начальных классов
215
Лекция 16.
Элементы геометрии в начальной школе 215
Глава 6. Алгебраический материал в программе начальных классов
241
Лекция 17.
Элементы алгебры в начальной школе 241
Глава 7. Доли и дроби в курсе математики начальных классов 256
Лекция 18.
Система изучения дробей в начальной школе 256
Глава 8. Решение задач в начальной школе 266
Лекция 19.
Обучение младших школьников решению задач 266
Лекция 20.
Методика обучения решению задач 285
Лекция 21.
Использование приема моделирования при обучении решению задач 305
Глава 9. Методическая подготовка учителя к обучению математике в
начальной школе 358
Лекция 22.
Подготовка учителя к уроку математики в начальных классах 358
Глава 10. Личностно-ориентированное обучение на уроках математики
в начальной школе 401
Лекция 23.
Индивидуализация обучения математике как средство развития личности
учащегося начальных классов 401
Литература 454

Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей .знания
современного человечества, необходимая для существования человека в
цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числе
и компьютерной, требует от индивида определенного минимума
математических знаний и представлений.
Существуют различные взгляды на объем и качество этого необходимого
для социализации минимума. Проблема создания оптимального курса
математики для общеобразовательной школы более чем актуальна.
На сегодняшний день существует не менее пятнадцати учебников по
математике для начальных классов, и почти все они рекомендованы
Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном
процессе.
Последнее десятилетие XX в. характеризуется значимыми изменениями в
подходах к определению целей начального математического образования.
Эти изменения были порождены сменой приоритетных целей общения: их
обусловленностью на современном этапе проблемой воспитании личности
ребенка на. о^моё личностно-ориентированного деятельностного
подхода}.
Рассмотрим эти изменения, С этой позиции целесообразным будет тот
курс математики ДЛИ младших школьников, который позволял 6м
средствами данного предмета реализовать идею развивающего обучения,
и в то же время обеспечивал усвоение
соответствующих знаний и умений, готовил и позволял бы уже с первых
шагов творчески использовать их при решении разнообразных задач как
практического, так и теоретического характера.


 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: