Общая биология. 11 класс. Кучеренко Н.Е. и
др.
 

К.: 2001. — 272 с.

Учебник знакомит с современными достижениями
различных биологических дисциплин. В нем рассмотрены основные закономерности
жизненных явлений, особенности организации и функционирования всех уровней живой
материи. Особое внимание уделено взаимосвязи между живыми организмами и их
средой обитания, проблемам охраны природы, историческим гипотезам эволюции
органического мира.

Формат: pdf
   
     

Размер:
28,5 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ 3
РАЗДЕЛ 1 РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
§1. 1ипы размножения организмов 5
§2. Половое размножение организмов 11
§3. Гаметогенез и оплодотворение 14
§4. Этапы индивидуального развития организмов 18
§5. Формирование тканей и органов зародыша 21
§6. Послезародышевое развитие животных. Рост и регенерация организмов 25
§7. Понятие о жизненном цикле организмов 29
РАЗДЕЛ 2 НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ
$8. 1енетика. Методы генетических исследовании 41
§9. Закономерности наследственности, установленные Г. Менделем 45
§10. Статистический характер законов наследственности и их цитологические основы
50
§11. Отклонения при расщеплении от типичных количественных соотношений,
установленных Г. Менделем 56
§12. Явление сцепленного наследования. Хромосомная теория наследственности 59
§13. Генетика пола. Наследование сцепленное с полом 64
§14. Генотип как целостная система. Цитоплазматическая наследственность 67
§15. Взаимодействие генотипа и условий окружающей среды. Модификационная
изменчивость 73
§16. Мутационная изменчивость 78
§17. Причины мутаций. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости 82
§18. Задачи современной селекции. Искусственный отбор и его формы 86
§19. Системы скрещиваний организмов и их генетические последствия 92
§20. Центры разнообразия и происхождения культурных растений. Районы
одомашнивания животных 96
§21. Особенности селекции растений, животных и микроорганизмов 102
§22. Биотехнология. Генетическая и клеточная инженерия 105
РАЗДЕЛ 3 основы экологии
§23. Предмет и задачи экологии 118
§24. Закономерности действия экологических факторов на живые организмы 120
§25. Основные среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда 125
§26. Водная среда обитания 128
§27. Почва 132
§28. Живые организмы как особая среда обитания 134
§29. Адаптивные биологические ритмы организмов 138
§30. Экологическая характеристика вида и его популяционная структура 141
§31. Популяционные волны 144
§32. Биоценоз и его структура 147
§33. Биогеоценоз и экосистема 151
§34. Преобразование энергии в биогеоценозах 154
§35. Изменения в биогеоценозах. Агроценозы 159
§36. Биосфера и ее границы 163
§37. Круговорот веществ в биосфере 168
§38. Роль живых организмов в преобразовании оболочек Земли 173
§39. Деятельность человека и современное состояние биосферы 176
§40. Применение экологических знаний в практической деятельности человека 182
§41. Охрана видового разнообразия организмов 185
РАЗДЕЛ 4 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО
УЧЕНИЯ
§42. Понятие об эволюции. Гипотеза эволюции Ж.-Б. Ламар’ка 196
§43. Основные положения эволюционной гипотезы Ч. Дарвина 200
§44. Развитие дарвинизма во второй половине XIX — в начале XX столетия 202
§45. Синтетическая гипотеза эволюции 207
§46. Популяция как элементарная единица эволюции 209
§47. Микроэволюция. Формы естественного отбора. Вид и его критерии 213
§48. Видообразование 216
§49. Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс 218
§50. Биогеоценоз как среда эволюции 220
§51. Современные представления о факторах эволюции 224
§52. Темпы эволюции 226
§53. Биогеография и эволюция. Современный синтез экологии и эволюционного учения
229
§54. Система органического мира как отражение его исторического развития 235
§55. Гипотезы происхождения жизни на Земле 236
§56. Первичные прокариотные экосистемы и особенности их функционирования 240
§57. Появление эукариот и многоклеточных организмов 241
§58. Развитие жизни в начале палеозойской эры 242
§59. Освоение живыми организмами суши в середине палеозойской эры 244
§60. Становление современных границ биосферы 246
§61. Основные эволюционные события мезозойской эры 248
§62. Развитие жизни в кайнозойскую эру.
Человек и его деятельность как фактор эволюции 255
ОБОБЩЕНИЕ 267

Вы продолжаете изучение курса «Общая биология». В 10-м классе вы уже
ознакомились с молекулярным, клеточным и организменным уровнями организации
живой материи, узнали о химическом составе и строении клеток, об основных
процессах пластического и энергетического обмена, особенностях строения
многоклеточных организмов, о механизмах регуляции их жизненных процессов. Вы
научились проводить простые биохимические опыты, решать элементарные задачи по
молекулярной биологии.
В 11-м классе вы узнаете об основных способах размножения живых существ, о
наследственности и изменчивости организмов, об основных законах генетики, о
высших уровнях организации живой материи: популяционно-видовом,
биогеоценотическом и биосферном, о самых распространенных современных теориях
эволюции, об историческом развитии органического мира и многом другом. Вы
поймете, почему человеку важно сохранять видовое разнообразие живых существ на
нашей планете, изучать законы природы и не нарушать их. Одна из основных задач
этого учебника — привить вам экологическое мышление для того, чтобы полученные в
школе знания вы смогли применить в своей повседневной практической деятельности.
Вы также узнаете о современных достижениях таких перспективных отраслей
биологии, как генная и клеточная инженерия, биотехнология, их значении для
дальнейшего прогресса человеческого общества.
Мы надеемся, что вам будет интересно изучать биологию, ведь не случайно ее
считают наукой XXI столетия. От достижений биологии зависит решение таких важных
проблем, как обеспечение человечества продуктами питания, разработка новых
лекарственных препаратов, способов охраны окружающей среды, увеличение средней
продолжительности жизни человека и многих других.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: