Обществознание. 10 класс.
Гуревич П.С., Николаева Е.З.

6-е изд., испр. и доп. — М.:
2014. — 312 с.

Учебник переработан в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. Его содержание охватывает комплекс знаний по основам философии,
психологии, социологии и культурологии. В основе изложения лежит
антропологический принцип — теоретический материал рассматривается через призму
проблем человека. Большое внимание уделяется положению человека в глобальном
мире. Понятийный аппарат способствует усвоению необходимых обществоведческих
понятий и терминов. Самые сложные темы дополняются схемами и таблицами, которые
помогают систематизировать знания об общественных явлениях. Учебник ориентирован
на работу с документами и трудами известных философов, политиков, социологов.
Вопросы и задания к текстам параграфов дифференцированы по уровню сложности.
Предусмотрены также творческие и проектные задания. Главы завершаются краткими
выводами, итоговыми вопросами и заданиями. Для более глубокого изучения
материала авторы предлагают список дополнительной литературы и ссылки на
интернет-ресурсы.

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
70,2 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 



ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. ЧЕЛОВЕК
§ 1. Человек — уникальное создание 5
§ 2. Бытие человека 10
§ 3. Человек — существо разумное, мыслящее -18
§ 4. Психология человека 27
§ 5. Познание и творчество 38
§ 6. Цель и смысл жизни 44
§ 7. Деятельность как способ человеческого бытия 51
§ 8. Личность как субъект общественной жизни 61
§ 9. Ценности человеческой жизни 75
§ 10. Общественное и индивидуальное сознание 87
§ 11. Целостное постижение человека 95
Краткие выводы 100
Итоговые вопросы и задания к главе 1 101
Глава 2. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
§ 12. Социальные науки 104
§ 13. Общество 114
§ 14. Эволюция и революция как формы социального изменения 125
§ 15. Взаимодействие природы и общества 129
§ 16—17. Источники и движущие силы социального развития 135
§ 18. Особенности социального познания 147
§ 19. Аграрное (традиционное) общество 155
§ 20. Модернизация 161
§ 21. Индустриальное (модернизированное) общество 166
§ 22. Информационное (постиндустриальное) общество 172
§ 23. Исторические формы сознания 178
Краткие выводы 186
Итоговые вопросы и задания к главе 2 187
Глава 3. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
§ 24—25. Культура и духовная жизнь 190
§ 26. Многообразие культур 200
§ 27. Народная, элитарная и массовая культура 206
§ 28. Отечественные мыслители о национальном характере и особенностях ментальное
русского человека 211
§ 29. Цивилизация 216
§ 30—31. Восток и Запад как культурно-исторические понятия 222
§ 32. Российская цивилизация 232
§ 33—34. Споры мыслителей о российской цивилизации. Между Востоком и Западом 239
§ 35. Особенности российской модернизации 249
§ 36. Диалог культур: взаимодействие цивилизаций 254
Краткие выводы 262
Итоговые вопросы и задания к главе 3 262
Глава 4. ЧЕЛОВЕК В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
§ 37. Плюсы и минусы глобализации 265
§ 38. Глобальные проблемы современного мира 272
§ 39. Геополитика. Лидерство в глобальном мире 284
§ 40. Есть ли у человечества будущее? 293
Краткие выводы 303
Итоговые вопросы и задания к главе 4 304
Заключение 305
Список рекомендованной литературы 306
Биографический словарь 308
Рекомендуемые ссылки на интернет-ресурсы 310

Обществознание — дисциплина, изучающая общество и его сущность в многообразных
проявлениях: происхождение, структура, источники и движущие силы развития,
динамика в историческом процессе.
Настоящий учебник охватывает комплекс знаний по философии, социологии,
культурологии, политологии, психологии, экономике.
В курсе «Обществознание» мы будем обращаться к известным учёным в названных
областях. Как объединить, казалось бы, различные подходы к изучению общества? В
учебнике применён антропологический принцип — изложение строится вокруг проблем
человека и тех основных понятий, которые используются в данной дисциплине.
Учебник разделён на главы и параграфы. Определения главных понятий даются
непосредственно по ходу изложения материала. Они выделены жирным шрифтом,
специальным значком или курсивом.
Параграфы заканчиваются рубрикой «Что нужно понять и запомнить» , содержащей
ключевые моменты изучаемой темы. Вопросы и задания к тексту параграфа
дифференцированы по уровням сложности:
Каждая глава завершается краткими выводами, итоговыми вопросами и заданиями,
которые помогут закрепить полученные знания, обсудить проблемные вопросы и
подготовиться к итоговой аттестации.
В конце учебника помещены список рекомендованной литературы, ссылки на
интернет-ресурсы и биографический словарь.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: