Обществознание. 9 класс. Поурочные
разработки. Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др.

М.:
2014. — 176 с.

Пособие входит в учебно-методический комплект по
курсу "Обществознание" для 9 класса, созданный авторским коллективом под
руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова. Рекомендации подготовлены к новому
учебнику "Обществознание" для 9 класса, соответствующему требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. В пособие включены различные варианты организации уроков с
использованием в образовательном процессе современных
информационно-коммуникационных технологий, методов проектной и исследовательской
деятельности. Особое внимание авторы уделили реализации системно-деятельностного
подхода в обучении и развитию у учащихся универсальных учебных действий. В книге
педагог найдёт советы по организации индивидуальной и групповой учебной
деятельности. Пособие предназначено для учителей общеобразовательных
организаций.

 

 

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
 
2,3 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com
 



rusfolder.com

 

 



 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тематическое поурочное планирование 8
Урок 1. Вводный урок 17
Тема 1. Политика 18
Урок 2. Политика и власть (§1) —
Урок 3. Государство (§2) 25
Урок 4. Политические режимы (§3) 33
Урок 5. Правовое государство (§4) 41
Урок 6. Гражданское общество и государство (§ 5) 46
Урок 7. Участие граждан в политической жизни (§ 6) 53
Урок 8. Политические партии и движения (§7) 59
Уроки 9—10. Практикум по теме «Политика» 65
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика» (резервный час) 66
Тема 2. Право —
Урок 11. Роль права в жизни человека, общества и государства (§8) —
Урок 12. Правоотношения и субъекты права (§ 9) 72
Урок 13. Правонарушения и юридическая ответственность (§10) 80
Урок 14. Правоохранительные органы (§11) 88
Урок 15. Конституция Российской Федерации (§ 12) 95
Урок 16. Основы конституционного строя Российской Федерации (§13) 100
Уроки 17—18. Права и свободы человека и гражданина (§ 14—15) 104
Урок 19. Гражданские правоотношения (§16) 111
Урок 20. Право на труд. Трудовые правоотношения (§17) 117
Урок 21. Семейные правоотношения (§ 18) 124
Урок 22. Административные правоотношения (§ 19) 132
Урок 23. Уголовно-правовые отношения (§ 20) 138
Урок 24. Социальные права (§ 21) 145
Урок 25. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов (§ 22) 153
Урок 26. Правовое регулирование отношений в сфере образования (§ 23) 161
Уроки 27—28. Практикум по теме «Право» 168
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» (резервный час) 169
Урок 29. Заключительный урок 171
Список интернет-ресурсов 173

Курс «Обществознание» для 9 класса является продолжением начатого в 8 классе
систематического, целостного рассмотрения общества в единстве экономической,
социальной, духовной и политической сфер человеческой деятельности, её правового
регулирования. Изучение курса в 9 классе расширяет для учащихся возможность
самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, поднимает на
новый уровень их правосознание, способствует их предпрофильной подготовке.
Использование методического пособия позволяет реализовать подготовку
девятиклассников к ГИА (государственной итоговой аттестации).
Рекомендации к урокам темы «Политика» помогут учителю дать обобщённое
представление о власти и отношениях между органами власти, раскрыть роль
государства, возможности участия граждан в управлении делами общества.
Рекомендации к изучению материалов второй темы «Право» направлены на интеграцию
учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков посвящена
изучению вопросов теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено
элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя
РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также
механизм реализации защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся даются в
определённой мере систематизированные знания о праве.
На каждом этапе реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими
учебными дисциплинами.
У старших подростков иные запросы, чем у младших, они более подготовлены к
постижению относительно сложного учебного материала, характеризующего
современные общественные отношения. При создании поурочных разработок были
учтены требования к результатам обучения, предусмотренным примерной программой1
по обществознанию, созданной на основе ФГОС основного общего об¬разования.

 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: