Освещение общей истории России и
народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых
независимых государств. Данилов А.А., Филиппов А.В. и др.
 

М.: 2009. —
389 с.

Работа освещает преподавание истории в школах
постсоветских государств. Были собраны и проанализированы множество школьных
учебников истории и учебных пособий стран бывшего Советского Союза. Анализ
школьных учебников истории постсоветских стран показывает, что большинство стран
пошло по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки
истории. Общей чертой этих учебников является стремление представить контакты с
русскими и Россией как источник бедствий. Присоединение тех или иных территорий
к России оценивается негативно. Усилия национальных образовательных программ
брошены на формирование в сознании народов бывшего СССР образа России как
зловещей империи, которая веками уничтожала, подавляла и эксплуатировала их.

 

 

Формат:
pdf / zip

Размер:
 
3 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  

RGhost
     

 

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Резюме 4
Введение 13
Общий очерк системы преподавания истории в школах новых независимых
государств 18
Происхождение наций и государств. Древность национальной истории 24
Первые контакты с Россией и русскими 38
Инкорпорация в состав России 47
Общая оценка периода нахождения в составе дореволюционной России 63
События периода революции и гражданской войны 100
Происхождение Второй мировой войны. Великая Отечественная война 148
Общая оценка советского периода национальной истории 187
Школьная история и общественное мнение 230
Заключение 242
Приложение 1. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 263
Азербайджан 263
Армения 265
Беларусь 267
Грузия 268
Казахстан 270
Кыргызстан 272
Латвия 273
Литва 274
Молдова 277
Узбекистан 279
Украина 281
Эстония 283
Приложение 2. ЦИТАТЫ ИЗ УЧЕБНИКОВ 285
Азербайджан 285
Армения 306
Беларусь 315
Грузия 326
Казахстан 331
Кыргызстан 338
Латвия 344
Узбекистан 359
Украина 367
Эстония 384
 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: