Практические задания по русскому языку. 5 класс.
К учебнику Ладыженской Т.А. и др. — Колыхалова Е.П.

М.: 2013 —  128 с.

Пособие предназначено для подготовки
учащихся 5 класса к урокам и государственной итоговой аттестации по
русскому языку. Пособие содержит задания, необходимые для
закрепления и развития знаний, умений и навыков учащихся 5 класса,
которые учатся по учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5
класс» (Издательство «Просвещение»). Пособие предназначено для
работы в классе и дома.

Формат: pdf
   
       

Размер:
26 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 7
Раздел 1
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ
Язык и человек 8
Общение устное и письменное 8
Читаем учебник 9
Слушаем на уроке 10
Стили речи 11
Раздел 2
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Звуки и буквы. Произношение и правописание 13
Орфограмма 13
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 14
Правописание проверяемых согласных в корне слова 14
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 15
Буквы И, У, А после шипящих 15
Разделительные Ь и Ъ 16
Раздельное написание предлогов с другими словами 16
Текст. Тема текста. Основная мысль текста 17
Части речи 17
Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов 18
Имя существительное 18
Имя прилагательное. Местоимение 19
Раздел 3
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Синтаксис 20
Пунктуация 20
Словосочетание 21
Предложение 22
Виды предложений по цели высказывания.
Восклицательные предложения 22
Члены предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее. Сказуемое 23
Тире между подлежащим и сказуемым 24
Нераспространённые и распространённые предложения.
Второстепенные члены предложения 25
Дополнение 26
Определение 26
Обстоятельство 27
Раздел 4
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Предложения с однородными членами 28
Знаки препинания в предложениях с однородными членами 28
Предложения с обращениями 29
Письмо 30
Синтаксический разбор простого предложения 31
Пунктуационный разбор простого предложения 32
Простые и сложные предложения 32
Синтаксический разбор сложного предложения 33
Прямая речь 34
Диалог 34
Повторение 35
Раздел 5
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Фонетика 36
Гласные звуки 36
Согласные звуки 36
Изменение звуков в потоке речи 37
Согласные твёрдые и мягкие 37
Повествование 37
Согласные звонкие и глухие 38
Графика. Алфавит 39
Описание предмета 39
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака 40
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я 41
Орфоэпия 41
Фонетический разбор слова 42
Повторение 42
Раздел 6
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Слово и его лексическое значение 45
Однозначные и многозначные слова 45
Прямое и переносное значение слов 46
Омонимы 46
Синонимы 47
Антонимы 48
Повторение 49
Раздел 7
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфема — наименьшая значимая часть слова.
Изменение и образование слов 52
Окончание 53
Основа слова 54
Корень слова 54
Рассуждение 55
Суффикс. Приставка 56
Чередование звуков 56
Раздел 8
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Беглые гласные 59
Варианты морфем 59
Морфемный разбор слова 60
Правописание гласных и согласных в приставках 61
Буквы 3 и С на конце приставок 61
Буквы О — А в корне -лаг лож- 61
Буквы О — А в корне -раст рос- 62
Буквы Ё, О после шипящих в корне 62
Буквы И, Ы после Ц 63
Повторение 63
Раздел 9
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи 66
Имя существительное 67
Доказательства в рассуждении 67
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые 68
Имена существительные собственные и нарицательные 69
Морфологический разбор имени существительного 69
Род имён существительных 70
Имена существительные, которые имеют форму только множественного
или только единственного числа 70
Повторение 71
Раздел 10
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Три склонения имён существительных 73
Падеж имён существительных 74
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных
в единственном числе 75
Множественное число имён существительных 76
Правописание О — Е — Ё после шипящих и Ц
в окончаниях существительных 77
Повторение 77
Раздел 11
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи 80
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 81
Описание животного 82
Прилагательные полные и краткие 83
Морфологический разбор имени прилагательного 84
Повторение 84
Раздел 12
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Глагол. Глагол как часть речи 87
НЕ с глаголами 87
Рассказ. Неопределённая форма глагола 88
Правописание -тся и -ться в глаголах 89
Виды глагола 90
Буквы Е — Ив корнях с чередованием 91
Невыдуманный рассказ (о себе) 92
Раздел 13
Глагол
Время глагола. Прошедшее время 94
Настоящее время. Будущее время 95
Спряжение глагола 96
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?. 97
Морфологический разбор глагола 98
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного
числа. 99
Употребление времён. Повторение 99
Раздел 14
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Разделы науки о языке 102
Части речи 103
Орфограммы в приставках и в корнях слов 104
Орфограммы в окончаниях слов 104
Употребление букв ЪиЬ 105
Знаки препинания в простом и сложном предложении 105
Ответы 108

Данное пособие включает в себя практические задания в формате ГИА,
предназначенные для использования на уроках русского языка по
школьной программе 5-го класса. Группы предложенных заданий
сформированы в соответствии со структурой учебника «Русский язык. 5
класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Т.А. Ладыженская,
М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М. Шанский.
Задания распределены по следующим разделам: «Язык и общение»,
«Повторение изученного в начальных классах», «Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура
речи», «Лексика. Культура речи», «Морфемика. Орфография. Культура
речи», «Морфология. Орфография. Культура речи», «Повторение и
систематизация изученного». В конце книги даны ответы на задания
каждого раздела.
В пособии приведены различные типы тестовых заданий, предполагающие
как выбор ответа из предложенных, так и самостоятельный поиск
правильного варианта. Количество предлагаемых вариантов ответов
варьируется в зависимости от типа задания. Это позволяет
сформировать навыки работы с разным тестовым материалом. Внутренняя
тематическая рубрикация позволяет ученикам в любой момент вернуться
к теме, вызывающей затруднения. Кроме того, последний раздел пособия
— «Повторение и систематизация изученного» — содержит задания по
всем основным темам.
Использование предлагаемых в пособии заданий позволит
систематизировать и закрепить знания учащихся по соответствующим
темам названных разделов, а также сформировать необходимые умения и
навыки, полученные в процессе изучения языковой теории. Кроме того,
структура и оформление пособия способствуют осознанию учащимися
специфики работы с тестовыми материалами и постепенной подготовке к
сдаче экзамена в 9 классе.
Пособие может быть использовано в качестве источника заданий для
классных и домашних упражнений, а также для контроля знаний
учащихся.



Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: