Преподавание
базового курса информатике в средней школе. Методическое пособие.
    Семакин
И.Г., Шеина Т.Ю.

2-е изд.,
испр. и доп. — М.: 2004. — 540с.
 

Методическое
пособие к учебнику И.Г. Семакина и др. «Информатика. Базовый курс»
завершает выпуск комплекта (учебник — задачник — методическое
пособие) для преподавания курса информатики в 7—9 классах.

Раскрывается
концептуальное содержание базового курса, показывается целостность
курса, логичность его структуры. Большое внимание уделяется истории
школьной информатики, эволюции концепций предмета и общим
методическим рекомендациям. Поурочный учебный план, система
проверочных тестов, рекомендации по решению задач, дополнительный
учебный материал и многое другое делают настоящее пособие хорошим
подспорьем для преподавателя.

Для
учителей и методистов, использующих учебник авторов, а также
для тех, кто хочет разработать свой собственный курс.

Формат: pdf
/ zip

Размер:
9 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 




RGhost



Содержание


Предисловие
…………………………………………………………….
5


Часть 1, Введение………………………………
…………………….

.

12


1.


Краткий очерк историй
школьной информатики….   



12


2.


Современная концепция
школьной информатики..



15


2.1.   Содержание предметной области   ….


15


2.2,   Содержание образовательной области информатики..


16


3.


Авторская концепция
содержания базового курса.

.

19


4.


Общие методические
рекомендации……………………

.

23


5.


Тематическое
планирование занятий     ….


24



Часть 2. Методические рекомендации


по изучению разделов курса………………………………………
29

1
Введение в
предмет…………………………………………. 29


2.


Информация и
знания………………………………………… 37


3.


Как измерить
информацию (алфавитный подход)  44


4.


Содержательный подход
к измерению информации      53


5.


История
информатики………………………………………… 60


6.


Системы
счисления……………………………………………. 65


7.


Архитектура
ЭВМ……………………………………………… 80


8.


Программное
обеспечение ЭВМ
……   100


9.


Текстовая информация и
компьютер ………………….114
 


10.


Графическая информация
и компьютер  .   .   .   129


11.


Передача информации в
компьютерных

сетях…… 141


12.


Введение в
информационное моделирование……. 158


13.


Базы
данных……………………………………………………..
171


14.


Табличные вычислений
на компьютере —   .   .   196


15.


Информация и
управление.   ……………………………. 220


16.


Как работает процессор
ЭВМ…………………………….. 246


17.


Искусственный интеллект и
базы знаний .   .  269


18.


Введение в
программирование…………………………… 286


Часть
3. Дидактические материалы

к
организации учебных занятий..
……………………………….
334

1.
Два года обучения — 68 часов; План уроков……….. 336


2.     

Два года обучения — 136
часов; План уроков…….. 341

3.
Три года обучения — 102 часа

3.1.
VII

класс………………………………………………………..
351


Домашние задания………………………………………… 367


Практические задания для выполнения на компьютере      377


Тесты……………………………………………………………..
387

План
уроков, 8 класс…………………………………….. 399


Домашние задания………………………………………… 413


Практические задания для выполнения на компьютере      425


Тесты……………………………………………………………..
436

План
уроков, 9 класс……………………………………..
454


Домашние задания……………………………………….. 467


Практические задания для выполнения на компьютере   . .  476
Тесты…………………………………………………………….
483


Часть 4. Итоговая система знаний и умений учащихся по базовому курсу
информатики


1.


Основной уровень знаний и
умений учащихся по итогам




освоения базового курса
информатики………………. 504


2.


Дополнительные знания и
умения

учащихся соответствующие




углубленному уровню
освоения базового курса информатики   .     510

3.
Базовый курс в вопросах и ответах……………………. 514


Литература ……………………………………   538


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: