Природоведение. Земля и люди. 5 класс.
Еськов К.Ю., Смоктунович Т.Л. и др.

М.: 2007. —
240 с. 

Данный учебник — составная часть комплекта учебников
«Школа 2100», представляющих собой систему непрерывных курсов с 1 по 11 класс и
созданных в рамках единой концепции обновленной общеобразовательной школы. С
опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о
мире, интерес к его познанию и создает базу для дальнейшего изучения основ
естественных наук. Учебник знакомит школьников с развитием нашей планеты и
историей жизни на ней, с появлением человека и освоением им территории Земли,
изобретением и развитием географических карт. На страницах этой книги школьники
познакомятся с основами астрономии, геологии, биологии и географии. Исторический
подход создаст основу для изучения курсов биологии и географии в средней школе.
В УМК для 5-го класса входит рабочая тетрадь, содержащая большое количество
творческих заданий и опытов, а также методические рекомендации для учителя.

Формат:
pdf
/ zip
    

Размер:
19,5 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 




RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
КНИГА 1.
ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ
§ 1 ВПЕРЕД, в прошлое 7
§ 2 КАК ПОЯВИЛАСЬ НА СВЕТ НАША ПЛАНЕТА 10
§ 3. ЧТО ПРОИСХОДИТ В НЕДРАХ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ 15
§ 4 ОТКУДА НА ЗЕМЛЕ ВОДА И ВОЗДУХ 19
§ 5. ПРЕВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД 91
§ 6 КАК МЕНЯЛАСЬ ПОВЕРХНОСТЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ .25
§ 7. КАК ЧИТАЮТ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКУЮ ЛЕТОПИСЬ 28
§ 8 КАК И ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ИЗМЕНЯЮТСЯ 33
§ 9 ПРЕДКИ И ПОТОМКИ 38
§ 10. КОГДА И КАК ПОЯВИЛАСЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ 41
§ 11. НА ЗАРЕ ЖИЗНИ МИР МИКРООРГАНИЗМОВ .44
§ 12 КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПЕРЕСТАЛИ БЬ1ТЬ МИКРОСКОПИЧЕСКИМИ 48
§ 13. КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ОБЗАВЕЛИСЬ СКЕЛЕТОМ 52
§ 14. ЖИЗНЬ В ДРЕВНИХ МОРЯХ 56
5 15 КАК ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫШЛИ НА СУШУ .60
§ 16. КАК РАСТЕНИЯ ИЗМЕНИЛИ ОБЛИК СУШИ 64
§ 17. КАК ОСВАИВАЛИ СУШУ ПЕРВЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ 68
§ 18 НАШИ ДАЛЕКИЕ ПРЕДКИ- ЗВЕРОЗУБЫЕ ЯЩЕРЫ 72
§ 19. КОГДА ВЛАДЫКАМИ СУШИ БЫЛИ ДРАКОНЫ 76
§ 20. ЗАВОЕВАНИЕ МОРЯ И НЕБА 79
§ 21 РОСТКИ НОВОГО МИРА 83
§ 22.ВЕЛИКОЕ ВЫМИРАНИЕ 88
§ 23. МИР ТРАВЯНЫХ ЭКОСИСТЕМ 94
§ 24. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 98
§ 25. ВЕЛИКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ 102
§ 26. КАК И ПОЧЕМУ МЕНЯЛСЯ КЛИМАТ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ 108
§ 27 ПРОШЛОЕ — КЛЮЧ К БУДУЩЕМУ 111
КНИГА 2. КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ И СОЗДАВАЛИ КАРТУ
ВВЕДЕНИЕ 117
Глава 1. ГЕОГРАФИЯ ДРЕВНЕЮ МИРА ПОНЯТИЕ О ПЛАНЕ И КАРТЕ
§ 1 НАША ЗЕМЛЯ НА КАРТЕ 121
§ 2. ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА И ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ ПЛАВАНИЯ 125
§ 3- ЗЕМЛИ И ГОРОДА БИБЛЕЙСКИХ ПРЕДАНИЙ 130
§ 4. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В ДРЕВНОСТИ И СЕГОДНЯ 133
§ 5. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 13В
§ 6. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ 144
Глава 2. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ
§ 7. ПУТЕШЕСТВИЯ ВИКИНГОВ И АРАБОВ 148
§ 8. ПУТЕШЕСТВИЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ, ИНДИЮ И КИТАЙ 1S3
§ 9 ПОХОДЫ И ОТКРЫТИЯ РУССКИХ НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ И В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
158
Глава 3, ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ГРАДУСНАЯ СЕТКА НА ГЛОБУСАХ
И КАРТАХ
§ 10. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ 162
§ 11. ОТКРЫТИЯ В АМЕРИКЕ 166
§ 12. ПЕРВЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПЛАВАНИЯ 170
§ 13. ГЛОБУС, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ 174
§ 14. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 177
§ 15. ИСКАЖЕНИЯ НА КАРТЕ И ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ 182
§ 16. ОТКРЫТИЕ АВСТРАЛИИ И ОСТРОВОВ ТИХОГО ОКЕАНА 1В5
Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЯ В ОКЕАНАХ И ВО ВНУТРЕННИХ ЧАСТЯХ МАТЕРИКОВ
§ 17.ИССЛЕДОВАНИЯ АМЕРИКИ 190
§ 18. ОТКРЫТИЯ РУССКИХ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЕВ В АЗИИ 194
§ 19. РУССКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ 6 ЛЕДОВИТОМ И ТИХОМ ОКЕАНАХ 199
§ 20 ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ В ЮЖНОМ ПОЛУШАРИИ 202
§ 21. ОТКРЫТИЯ В АРКТИКЕ И АНТАРКТИКЕ . 207
§ 22 ЭКСПЕДИЦИИ И ОТКРЫТИЯ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 211
§ 23. ИЗУЧЕНИЕ ЕВРАЗИИ 215
Глава 5. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАР1
§ 24. ПУТЕШЕСТВИЯ И ОТКРЫТИЯ. ДОСТИЖЕНИЯ XX ВЕКА 220
§ 25. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ПЛАНУ И НА МЕСТНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЛЬЕФА 225
§ 26. АЭРО И КОСМИЧЕСКИЕ СНИМКИ. РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КАРТ 229
§ 27. ГЛАЗОМЕРНАЯ СЪЕМКА 234
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 237
Предметный указатель 239


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: