Русская литература.
Учебник для средней школы.  Зерчанинов А.А., Райхин Д.Я.


25-е изд. — М.: Просвещение,
1967. — 344 с.

Известный школьный учебник по русской литературе.
25-е издание.

60-е годы XIX века — начало XX века.

Формат: pdf / zip   
 

Размер:
8,6
Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 





RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
Шестидесятые годы. Общий очерк эпохи (3). Борьба вокруг крестьянского
вопроса (5).
А. И. Герцен. Основные факты общественно-политической и литературной
деятельности А. И. Герцена (7). «Полярная звезда» (10). «Колокол» (10). «Былое п
думы» (12).
Литературная борьба. «Современник» (15). Раскол в редакции «Современника» (15).
После раскола (17). Последние годы существования «Современника» (18). «Русское
слово» (19). «Библиотека для чтения». «Русский вестник» (19).
Сатирическая журналистика 60-х годов. «Свисток» и «Искра» (20). «Свисток» н
«Искра» (20). «Искра»^ (20). В. С. Курочкин (21).
Н. А. Добролюбов. Жизненный «путь (22). Добролюбов в «Современнике» (23).
Критическая деятельность Добролюбова (24). Д. И. Писарев (25). Основные идеи
критической деятельности Писарева (26).
Писатели-разночинцы. Н. Г. Помяловский (28). Ф. М. Решетников (29).
Поэты «чистого искусства». А. А. Фет (30). А. Н. Майков (31).
Ф. И. Тютчев (32).
Живопись и музыка 60-х годов. «Передвижники» (34). Музыка. «Могучая кучка»
(38).
И. А.» Гончаров. Жизнь и творчество И. А. Гончарова (41). Детство и
юность (41). Университет (42). Служба (43). Начало литературной деятельности
(43). «Обыкновенная история» (43). Новые литературные планы (45). Кругосветное
путешествие (46). Окончание романа «Обломов» (46). Новая» служебная
«деятельность и отставка (46). «Обрыв» (47). Последние годы жизни (49). Трилогия
Гончарова (50).
Роман «Обломов» (51). Образ Обломова (51). Крепостное право и обломовщина (53).
Тип Обломова в оценке Добролюбова (55). Образ Захара (56). Образ Андрея Штольца
(57). Женские образы в романе (581. Особенности художественной формы романа
(61). Значение творчества Гончарова (67).
А. Н. Островский. Жизнь и творчество А. Н. Островского (69). Детство и
юношеские годы (Б9). Служба (70). Начало драматургической деятельности.
«Банкрот» (71). Творчество Островского в 50-е годы (72).. Дворяне и
промышленники нового типа в пьесах Островского (73). Образы тружеников (74).
«Снегурочка» (75). Жизнь Островского в 60— 80-е годы (75).
Драма «Гроза» (77). Бытовой фон пьесы (78). Действующие лица «Грозы» (79). Образ
Дикого (79). Кабаниха (81). Тихон и» Борис (S3). Образ Катерины (84). Образ
Кулигина (87). Добролюбов о драме «Гроза» (88). Приёмы композиции и
характеристики в «Грозе» (89). Островский как мастер-драматург (92).
Значение творчества А. Н. Островского (94).
И. С. Тургенев. Биография (96). «Записки охотника» (101). Образы крестьян
(101). Образы помещиков (103).
Романы Тургенева (106). «Рудин» (106). «Дворянское гнездо» (108).
«Накануне» (108). \
«Отцы и дети» (ПО). Базаров (ПО). Павел Петрович (115). Николай Петрович (116).
Аркадий (117). Старики Базаровы (117). Современники об «Отцах и детях» (118).
Художественные особенности романа «Отцы и дети» (120). Повести и рассказы (123).
Последние произведения Тургенева (123). Значение творчества Тургенева (123).
Н. Г. Чернышевский. Жизнь Н. Г. Чернышевского. Детство и юность (127).
После университета (129). Чернышевский в редакции «Современника» (131).
Чернышевский в крепости (132). Гражданская казнь (134). В ссылке (134).
Последние годы жизни Чернышевского (136).
Эстетическое учение Чернышевского. (138). Содержание и назначение искусства в
эстетике Чернышевского (138). Определение прекрасного в эстетике Чернышевского
(138).
Роман «Что делать?» (140). История создания и напечатания романа (140).
Прототипы героев романа «Что делать?» (141). Образ новой женщины (142). Лопухов
и Кирсанов (143). Образ Рахметова (145). Общество будущего в романе (148).
Композиция романа (149). Особенности жанра романа и эстетическая теория
Чернышевского (151). Условия создания романа и особенности его языка (152).
Полемический характер романа (154). Оптимизм романа (154). «Что делать?» и
литературно-политическая борьба 60—70-х годов (155). •
Н. А. Некрасов. Детские и отроческие годы Некрасова (158). Юношеские
годы. Петербургские мытарства (160). Дружба с Белинским (161): Некрасов—
редактор «Современника» (162). Некрасов в 60-е годы (163). Переход
«Отечественных записок» к Некрасову (164). Последние годы жизни поэта (165).
Творчество Н. А. Некрасова. Родина в поэзии Некрасова (166). Образы вождей
революционной демократии в поэзии Некрасова (168). Образ Белинского (169).
Образы Добролюбова и Чернышевского (170). Некрасов о поэте и поэзии (172). Образ
музы в поэзии Некрасова (172). Образ поэта в лирике Некрасова. Некрасов о
задачах поэзии (173). «Поэт и гражданин» (174). «Элегия» (175). Городские мотивы
в творчестве Некрасова (176). Некрасов — поэт труда (178). Некрасов — поэт
революционной крестьянской демократии (181}.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (184). Замысел и сюжет поэмы (184). Жизнь
народа и образы крестьян в поэме (185). Образ женщины-крестьянки (189). Образы
помещиков (190). Образ «народного заступника» (192). Художественные особенности
поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (194). Связь поэмы с народным творчеством
(194). Язык и стих поэмы (196). Особенности художественного мастерства Некрасова
(198).
Значение творчества Некрасова (201).
Семидесятые—восьмидесятые годы. Политическая борьба в 70-х годах (202).
Художественная литература 70-х годов (204). Ф. М. Достоевский (206). Н». С.
Лесков (211). Реакция 80-х годов (212). Общий характер литературы 80-х годов
(213). С. Я. Надсон (213). В. М. Гаршин (214). Искусство в 70—90-х годах (215).
Живопись и скульптура (216). Музыка (218).
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь М. Е. Салтыкова-Щедрина (219). Детство и
юность (219). Начало литературной деятельности (221). Ссылка (221). «Губернские
очерки» (222). Служебная деятельность Щедрина накануне реформы 1861 г. (222).
Щедрин в редакции «Современника» и «Отечественных записок» (222). Последние годы
жизни писателя (224).
«История одного города» (225).
Роман «Господа Голов левы» (226). «Господа Головлёвы» и «усадебная» литература
60—70-х годов (225). Тема, сюжет и идея романа
(226). Образ Арины Петровны Головлёвой (226). Образ Иудушки (227). Образ Иудушки
в использовании В. И. Ленина (230).
Сказки (231). Время создания сказок. Причины обращения Щедрина к сказочному
жанру (231). Царская цензура и сказки Щедрина (231). Основные темы сказок
Щедрина (232). Народ и самодержавие в сказках Щедрина (232). Народ и
господствующие классы (233). Буржуазная обывательская интеллигенция в сказках
Щедрина (236).
Художественное своеобразие сказок Щедрина (23S). Народность и реализм сказок
Щедрина (238). Гипербола и гротеск (238). Связь сказок Салтыкова-Щедрина с
устным народным творчеством (239). Особенности языка сказок Щедрина (240).
Значение творчества Щедрина (241).
Л. Н.Толстой. Биография Л. Н. Толстого (244). Детство (244). Юность
(246). После университета (247). Военная служба и начало литературной
деятельности (247). «Детство», «Отрочество», «Юность» (248). «Севастопольские
рассказы» (249). «Казаки» (249). «Люцерн» (250). Толстой-педагог (251).
Общественная деятельность Толстого в 60-х годах (252). Создание романа «Война и
мир» (252). Как работал Л. Толстой (252). Продолжение педагогической работы
(253). «Анна Каренина» (253). Переход на позиции патриархального крестьянства
(256). В Ясной Поляне (257). Последние годы жизни (257). Литературная
деятельность после идейного перелома (258). Роман «Воскресение» (259). Позиции
Толстого в 900-е годы (261). Смерть Толстого (262).
«Война и мир» (263). История создания романа (263). Столичное и поместное
дворянство (264). Образ Андрея Болконского (266). Образ Пьера Безухова (270).
Наташа Ростова и Марья Болконская (272). Изображение войны (275). Народ и
Отечественная война (278). Образ Кутузова (278). Проблема «мужика» в романе.
Образы Платона Каратаева и Тихона Щербатого (282). Образ Наполеона (284).
Противоречия Толстого (284).
Художественная форма романа (285). Композиция романа (285). Реализм Толстого
(287). Приёмы раскрытия образа у Толстого (288). Пейзаж в романе (291). Язык
романа (292).
Толстой в оценке В. И. Ленина (295). Толстой и мировая литература (297).
А. П. Чехов. Биография А. П. Чехова (299). Детство и гимназические годы
(299). Университет и качало литературной деятельности (301). Доктор Чехов (301).
Литературная слава (301). Идейные позиции писателя (302). Поездка на Сахалин
(303). Общественная деятельность (303). Мелиховский период (304). Болезнь (304).
Жизнь з Ялте (304). Смерть Чехова (305).
Рассказы Чехова (305). Первый период творчества (306). Переход к общественным
темам (306). Толстовство и теория «малых дел» в изображении Чехова (308).
Повести «Мужики», «В овраге» (310). «Ионыч» (311). Композиция «Ионыча» (313).
«»Невеста» (314).
Чехов как мастер реалистического рассказа (315). Реализм и психологизм рассказа
Чехова (315). Композиция чеховского рассказа (315). Язык рассказов (317).
Использование образов Чехова В. И. Лениным (318).
Чехов-драматург (319).
«Вишнёвый сад» (320). Дворянство в пьесе (321). Образ Лопахина (324). Образы
Трофимова и Аси (325). Второстепенные персонажи пьесы (328). Чехов как
драматург-новатор (329). Чехов и мировая литература (334).
Мировое значение русской классической литературы ‘(335).


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: