Русский язык. 11 класс. Львова С.И., Львов В.В.


М.: 2014. — 336с. +  136с.  

Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го
классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного
образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы:
С.И. Львова, В.В. Львов). Учебник отличается направленностью на интенсивное
развитие речемыслительных способностей старшеклассников, совершенствование всех
видов речевой деятельности, формирование функциональной грамотности, достижение
метапредметных результатов обучения. Целенаправленное повторение и
систематизация изученного ранее материала обеспечивает подготовку к ЕГЭ по
предмету. Содержание книги позволяет изучать русский язык и литературу в их
взаимосвязи (на уроках литературы предполагается использование учебника «Русский
язык и литература. Литература. 11 класс (базовый и углублённый уровни)» под
редакцией Г.Н. Ионина, Г.И. Беленького).

Учебник.

Формат: pdf
   
     

Размер:
88,2 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Приложение.

Формат: pdf
   
     

Размер:
36,9 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

УЧЕБНИК

Обращение к старшеклассникам 4
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 7
§ 1. Язык как составная часть национальной культуры 7
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА 29
§ 2. Функциональные разновидности русского языка 29
§ 3. Разговорная речь 70
§ 4. Официально-деловой стиль речи 108
§ 5. Научный стиль речи 139
§ 6. Публицистический стиль речи 172
§ 7. Язык художественной литературы 206
КУЛЬТУРА РЕЧИ 239
§ 8. Культура речи как раздел лингвистики 239
§ 9. Языковой компонент культуры речи 257
§ 10. Коммуникативный компонент культуры речи 279
§ 11. Этический аспект культуры речи 296
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 312

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛОВАРИКИ
Словарик «Говорите правильно» 3
Словарик паронимов 11
Этимологический словарик 20
Значение латинских и греческих словообразовательных элементов 67
Словарик «Тропы и фигуры речи» 75
ПАМЯТКИ
Памятка № 1. Как работать с упражнениями серии «Орфографический минимум» 88
Памятка № 2. Как работать с упражнениями серии «Лингвистический тренажёр» 90
Памятка № 3. Как читать текст, чтобы понять его содержание 90
Памятка № 4. Как слушать текст, чтобы понять его содержание 91
Памятка № 5. Как писать сочинение 92
Памятка № 6. Как оценивать содержание и речевое оформление изложений и сочинений
92
Памятка № 7. Как редактировать тексты изложений, сочинений 93
Памятка № 8. О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом,
сообщением 94
Памятка № 9. Как составлять план прочитанного или прослушанного текста 94
Памятка № 10. Как писать тезисы на основе прочитанного текста 95
Памятка №11. Как писать тезисы при подготовке речевого высказывания 96
Памятка № 12. Как конспектировать письменный текст 97
Памятка № 13. Как конспектировать звучащий текст 98
Памятка № 14. Как писать реферат, текст проектной работы 99
Памятка № 15. Как готовить устное выступление для презентации и защиты реферата,
проектной работы 100
Памятка № 16. Как оценивать содержание и речевое оформление устного высказывания
102
Памятка № 17. О чём нужно помнить, принимая участие в спорах, диспутах,
дискуссиях 103
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ АННОТАЦИЙ, КОНСПЕКТОВ, РЕФЕРАТОВ, РЕЦЕНЗИЙ
Наиболее употребительные глаголы 104
Типовые определения оценочного характера 105
Стандартные речевые обороты (клише) 107
Типовые средства связи предложений 108
Структура реферата, написанного на основе прочитанного текста (статьи, книги)
109
Языковые конструкции, характерные для реферативного изложения 110
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЯМ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Антон Павлович Чехов «Вишнёвый сад» 112
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
121
СХЕМЫ
Схема № 1. Основные виды морфологических норм русского языка 123
Схема № 2. Основные виды синтаксических норм русского языка 124
Схема № 3. Основные изобразительно-выразительные средства языка 125

В течение девяти лет вы изучали в школе русский язык. И вот настало время, когда
вы приступаете к самому ответственному этапу в освоении родного языка. Вам нужно
овладеть им на таком уровне, который позволил бы каждому свободно общаться с
разными людьми в самых разнообразных речевых ситуациях; успешно учиться в школе,
затем — в вузе или в других учебных заведениях; а в будущем — приобрести
профессию и постичь секреты самообразования. Помните, что уровень владения
русским языком — это не только показатель культуры, образованности человека, но
и важнейшее условие его успешности в жизни.
При обучении русскому языку в 10—11-м классах вам предстоит решить три важнейшие
задачи:
1) овладеть эффективными способами речевого общения, совершенствовать умения и
навыки, связанные с речевой деятельностью; добиться существенного продвижения в
освоении функциональной грамотности, то есть способности человека быстро
адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, умело
использовать полученные знания и умения для решения самых разных жизненных
задач; овладеть навыками элементарной исследовательской работы, навыками
самообразования, тем самым подготовить себя к «взрослой жизни», в которой
речевая деятельность во многом определяет успешность и благополучие;
2) углубить представление об эстетической функции родного языка как языка
великой русской литературы; понять истоки выразительности словесного искусства;
научиться всматриваться в художественное слово, в детали текста, определяя его
эстетические достоинства, использованные изобразительно-выразительные языковые
средства; и, наконец, осмыслить тесную взаимосвязь двух школьных дисциплин:
русского языка и литературы;
3) подготовиться к предстоящему экзамену, в связи с чем — повторить, обобщить,
систематизировать основной материал по русскому языку, изученный в 5—9-м
классах, и добиться существенного развития практических умений и навыков,
связанных с разнообразными видами анализа языковых единиц и грамотным,
правильным, уместным, выразительным употреблением их в устной и письменной речи.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: