Русский язык. Учебное пособие для школьников
старших классов и поступающих в вузы. Розенталь Д.Э.
 



М.: 2010 — 448 с.                   М.: 2003 —
368 с.

В пособии содержатся теоретические
сведения по всем основным разделам курса русского языка и
разнообразные упражнения курса русского языка и разнообразные
упражнения по орфографии, пунктуации, лексике и стилистике,
грамматическому разбору. Книга поможет учащимся систематизировать и
углубить знания школьной программы при подготовке к письменным и
устным экзамена по русскому языку Пособие предназначено для
школьников старших классов и абитуриентов, учителей русского языка и
преподавателей подготовительных курсов вузов.

Формат: pdf
   
   ( 2010,
448с.)

  

Размер:
3,7 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Формат:
djvu
/ zip
   

( 2003, 368с.)

Размер:
13,2 Мб

Скачать:  



RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Введение 4
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ
§ 1. Звуки и буквы 6
§ 2. Фонетический разбор и фонетическая транскрипция 11
§3. Слог 12
§ 4. Ударение 13
§ 5. Произношение отдельных звуков, звукосочетаний, некоторых грамматических
форм 16
ОРФОГРАФИЯ
Принципы русского правописания 19
Правописание гласных в корне 20
§ 6. Проверяемые безударные гласные в корне 20
§ 7. Непроверяемые безударные гласные в корне 21
§ 8. Чередующиеся гласные в корне 22
Корень гар-/гор- 22
Корень зар-/зор- 23
Корень кас-/кос(н)- 23
Корень клан-/клон- 24
Корень лаг-/лож- 24
Корни мак-, мок- 25
Корни равн-, роен- 25
Корни плав-, плов-, плыв- 26
Корень раст-/рос- 26
Корень скак-/скоч- 27.
Корень твар-/твор- 27
Корни бер-/бир-, дер-/дир-, мер-/’мир-, пер-/пир-, тер-/тир- 28
Корни блеет-/блист-, жег-/жиг-, чет-/чит-, стел-/стил- 29
Корни с чередованием а(я)/им, а(я)/ин 29
§ 9. Гласные после шипящих ир корне 30
§ 10. Буква э 32
Правописание согласных в корне 33
§ 11. Звонкие и глухие согласные в корне 33
§ 12. Двойные согласные в корне 34
§ 13. Непроизносимые согласные 36
Употребление прописных букв в именах собственных 37
Состав слова. Словообразование. Формообразование 42
§ 14. Состав слова 42
§ 15. Морфологический способ словообразования 45
§ 16. Неморфологические способы словообразования 48
§ 17. Способы образования форм слова 49
Разделительные ъ и ь 50
Правописание приставок 51
§ 18. Приставки на -з и приставка с- 51
§ 19. Приставки пре- и при- 54
§ 20. Гласные ы и и после приставок 56
Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях 57
§ 21. Гласные о и в после шипящих 57
§ 22. Гласные после ц 60
Перенос слов 61
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
§ 23. Многозначность слова 63
§ 24. Омонимы 66
§ 25. Синонимы > 67
§ 26. Антонимы 71
§ 27. Употребление иноязычных слов 73
§ 28. Фразеологизмы 74
МОРФОЛОГИЯ
§ 29. Части речи 78
Имя существительное 80
§ 30. Значение, разряды и категории
существительных 80
§ 31. Правописание окончаний существительных 86
§ 32. Правописание суффиксов существительных 88
Имя прилагательное 92
§ 33. Значение, разряды и категории прилагательных 92
§ 34. Правописание окончаний прилагательных 94
§ 35. Правописание суффиксов прилагательных 95
§ 36. Буквы к и нн в суффиксах прилагательных 99
Правописание сложных слов 104
§ 37. Сложные слова с соединительной,гласной 104
§ 38. Сложные слова без соединительной гласной 105
§ 39. Правописание сложных существительных 106
§ 40. Правописание сложных прилагательных 108
Имя числительное 114
§ 41. Значение и разряды числительных 114
§ 42. Правописание числительных 116
Местоимение 120
§ 43. Значение и разряды местоимений 120
§ 44. Правописание местоимений 121
Глагол 124
§ 45. Значение, категории и формы глаголов 124
.§ 46. Правописание личных окончаний глаголов 129
§ 47. Употребление буквы ь в глагольных формах 131
§ 48. Правописание суффиксов глаголов 134
§ 49. Ударение в глагольных формах 139
Причастие 141
§ 50. Значение и формы причастий 141
§ 51. Правописание окончаний
и суффиксов причастий 142
§ 52. Правописание к и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 145
Деепричастие 151
Наречие 153
§ 53. Значение и разряды наречий 153
§ 54. Правописание наречий 156
§ 55. Слитное написание наречий 158
§ 56. Дефисное написание наречий 163
§ 57. Раздельное написание наречных выражений 165
Предлог 171
§ 58. Значение предлогов 171
§ 59. Правописание предлогов 172
Союз 174
§ 60. Значение и виды союзов 174
§ 61. Правописание союзов 176
Частицы 179
§ 62. Значение и разряды частиц 179
§ 63. Правописание частиц 180
§ 64. Употребление частиц не и ни 182
Междометие 197
Повторительные упражнения по орфографии 199
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Словосочетание 203
Предложение 207
§ 65. Типы предложений 207
§ 66. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи 210
Простое предложение 211
§ 67. Главные члены предложения 211
Подлежащее 211
Сказуемое 215
§ 68. Тире между главными членами предложения 223
§ 69. Второстепенные члены предложения 227
Дополнение 228
Определение 229
Приложение 233
Обстоятельства 235
§ 70. Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов 239
§ 71. Односоставные предложения 241
§ 72. Предложения с однородными членами 245
§ 73. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 248
Однородные члены предложения, не соединенные союзами 248
Однородные члены предложения, соединенные союзами 249
Однородные и неоднородные определения 253
Обобщающие слова при однородных членах предложения 255
§ 74. Предложения с обособленными членами. 260
§ 75. Знаки препинания в предложениях
с обособленными членами 261
Обособление определений 261
Обособление приложений 271
Обособление обстоятельств 277
Обособление дополнений 287
Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения 288
Слова, грамматически не связанные с членами предложения 293
§ 76. Вводные слова и предложения 293
§ 77. Обращение 306
§ 78. Знаки препинания при частицах, междометиях, утвердительных, отрицательных
и вопросительно-восклицательных словах 309
Сложное предложение 313
§ 79. Сложносочиненное предложение 314
§ 80. Сложноподчиненное предложение 319
§ 81. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 321
§ 82. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 325
§ 83. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и т. п
333
§ 84. Бессоюзное сложное предложение 338
§ 85. Сложные синтаксические конструкции 348
Прямая и косвенная речь 351
§ 86. Понятие о прямой и косвенной речи 351
§ 87. Знаки препинания при прямой речи и диалоге 353
§ 88. Знаки препинания при цитатах, при выражениях, взятых из чуждого автору
словаря или употребляемых в ироническом значении 363
Повторительные упражнения по орфографии и пунктуации 365
СТИЛИСТИКА
§ 89. Стили языка 375
§ 90. Употребление форм существительных 378
§ 91. Употребление форм прилагательных 384
§ 92. Употребление форм числительных 386
§ 93. Употребление местоимений 388
§ 94. Употребление форм глагола 390
§ 95. Строй прбстого предложения 392
§ 96. Согласование сказуемого с подлежащим 395
§ 97. Согласование определений и приложений 401
§ 98. Некоторые случаи управления 405
§ 99. Предложения с однородными членами 413
§ 100. Употребление причастных оборотов 415
§ 101. Употребление деепричастных оборотов 418
§ 102. Сложное предложение 420
Приложение. Не ошибайтесь в ударениях! 422
Условные сокращения 434

Настоящее учебное пособие по русскому языку адресовано старшеклассникам и
поступающим в вузы — в общем, всем, кто заинтересован в эффективной подготовке к
экзаменам. Его цель — помочь овладеть навыками не только грамотного письма, но и
стилистического анализа текста.
Решению первой задачи посвящены разделы «Орфография» и «Синтаксис и пунктуация».
Орфографические и пунктуационные правила излагаются очень кратко и закрепляются
разнообразными упражнениями, в том числе обобщающего характера.
Решению второй задачи посвящены разделы «Лексика и фразеология» и «Стилистика».
Здесь рассматриваются вопросы, связанные с выразительными возможностями русского
языка, а упражнения направлены на преодоление часто встречающихся в письменных
работах ошибок в выборе слов, употреблении их форм, построении предложений.
Упражнения помогут научиться ориентироваться в грамматических явлениях, выбирать
самые выразительные и уместные в данном тексте синтаксические конструкции. В
целом, материал этих разделов рассчитан на совершенствование речевых навыков,
повышение общей речевой культуры учащихся.
Для повторения материала и самоконтроля в пособии даются диктанты различной
степени трудности.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: