Тайна текста. Рабочая тетрадь для развития речи и
мышления школьников 5-6 классов. Антонова Е.С.

2-е изд. — М.: 2011. — 88 с.

Рабочая тетрадь «Тайна текста» — учебное
пособие для школьников — предназначена для уроков развития речи. В
интересные и полезные для подготовки к ГИА и ЕГЭ упражнения включены
для анализа тексты из программных произведений по литературе и из
учебников по различным школьным предметам, изучаемым в 5-6 классах.
Задания позволяют вырабатывать навыки понимания текстов разных
стилей, функционального чтения и грамотного письма. Дидактические
материалы создают мотивацию к занятиям русским языком. Пособие может
сопровождать любой действующий комплект учебников по русскому языку.

Формат: pdf
   
       

Размер:
3,6 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Ребята! Как вы думаете,
зачем существует урок русского языка для говорящих по русски?
Do you speak Russian?..
А вы знаете Русский Язык? Вот тот самый русский, который для вас
родной?.. И на котором вы каждый день говорите с друзьями,
родителями, учителями, соседями?.. И на котором каждый день слушаете
друзей, родителей, учителей, телеведущих, героев фильмов?.. И на
котором каждый день читаете учебники, комиксы, сказки, рас сказы или
интернет блоги?..
А вы замечаете, какой он разный — наш родной язык? Ведь совсем по
разному звучит беседа, когда в школе говоришь со сверстниками, и
когда — с учителями… А в поликлинике разговариваешь — с мамой,
папой или с доктором… А на улице — с друзьями или с чужими людьми,
прохожими?..
Почему одних слушать приятно и интересно, а других — нет? От чего
зависит настрой на разговор? А настроение в разговоре?
А ты когда нибудь об этом думаешь? А ЧТО происходит, когда ты
думаешь? И ГДЕ это происходит? И КАК?
Вы думаете словами или предложениями, или картинками, или ещё как
то? А вам интересно про это думать — то есть думать про думание? И
про говорение? И про слушание? И про понимание?
Благодаря родному языку мы можем и думать, и читать, и говорить,
понимать себя и других, то есть общаться. Помогать себе речью.
Упражнения в этой тетради предлагают заняться именно этим: заняться
родным языком, который помогает нам общаться, читая, думая, понимая,
говоря и сочиняя.
Речь — это результат думания. Ты говоришь и создаешь речь,
производишь речь. Речь — это твоё речевое произведение. Это про
изведение большой и сложной работы ума, который, как специальная
машина, «переплавляет» твою мысль — при помощи звуков, слов,
предложений, законов их соединения — в «слиток» речи — текст. Но не
всегда речь — текст.
И чтобы быть понятыми, ваша речь должна быть текстом!
Давайте попробуем разобраться во всех этих непростых вопросах.
Предлагаю вам «примерить» на себя профессию ФИЛОЛОГА (потренируйтесь
с этим обрусевшим словом иностранцем: в нём два греческих корня, и
попробуйте понять его исконный смысл).
Чтобы справиться с упражнениями, вам придётся побывать в самых
разных ролях: и сыщика (или следователя), и учёного исследователя, и
учёного испытателя, и писателя, и оратора, и актёра, и режиссёра, и
оператора, и критика.
Давайте посмотрим, как можно представить разговор или, как
выражаются учёные языковеды, речевую ситуацию, в которой создают,
слушают (или читают) и понимают речь.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: