Текст. Пособие по
русской литературе XIX века. Ч. 1-2.  Азарова Н.М.


М.: Прометей,
2000. Ч.1 -504с., Ч.2 — 304с.

Данное издание — пособие по русской литературе XIX
века, адресованного учащимся гуманитарных школ и подготовительных курсов,
преподавателям литературы средней школы и студентам первого- второго курсов
педагогических институтов.


 

Часть 1.

Формат:
pdf
/ zip

Размер:
 
31,8 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  

RGhost
     

 

Часть 2.

Формат:
pdf
/ zip

Размер:
 
20 Мб

Скачать:
 rusfolder.com
 



  

RGhost
     

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1
Предисловие 3
НЕОБХОДИМЫЕ КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание произведения 6
Деталь. Сюжет и композиция 7
Роды и жанры литературы 8
Стихосложение 10
Средства художественной выразительности 17
Литературные направления 20
Классицизм 21
Сентиментализм 21
Романтизм 22
Реализм 23
Идейно-художественное своеобразие стихотворения или рассказа 26
I КРУГ — ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ
А. С. ГРИБОЕДОВ
Черты классицизма, реализма и романтизма в «Горе от ума» 27
Век нынешний и век минувший 32
Жанровое своеобразие «Горя от ума» 42
Сюжет и конфликт «Горя от ума» 46
Образная система «Горя от ума» 51
Чацкий как победитель и как побежденный 55
Идейно-художественное своеобразие монологов Чацкого 57
А. С. ПУШКИН
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина 73
«Пророк» 81
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» 82
Тема дружбы в лирике Пушкина 85
«Во глубине сибирских руд…» 91
Тема любви в лирике Пушкина 93
К*** («Я помню чудное мгновенье…») 100
«Я вас любил: любовь еще, быть может…» 102
Жанры лирики Пушкина 103
«Песнь о вещем Олеге» 109
Природа в лирике Пушкина и в «Евгении Онегине» 112
«Осень» 124
Философия лирики Пушкина 126
«Анчар» 133
«Вновь я посетил…» 135
Эволюция идеала свободы в лирике Пушкина 137
«К Чаадаеву» 145
«Деревня» 147
«К морю» 149
Фольклор в творчестве Пушкина
Дворянство в «Евгении Онегине» 161
Культура в «Евгении Онегине» 176
Образ автора в «Евгении Онегине» 190
Композиция «Евгения Онегина» 200
Идейно-художественное своеобразие поэмы «Медный всадник» 207
Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» 221
Поэзия автора и рассказчика в «Капитанской дочке» 231
Жанровое своеобразие «Капитанской дочки» 236
Образ Пугачева и средства его раскрытия 241
Сюжет и композиция «Капитанской дочки» 246
Эпиграфы в «Капитанской дочке» 250
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова 256
«Смерть поэта» 260
«Поэт» 263
Природа в поэзии Лермонтова 265
Образ родины в поэзии Лермонтова 275
«Родина» 279
Тема одиночества в поэзии Лермонтова 281
«Парус» 287
«Дума» 288
«Как часто, пестрою толпою окружен…» 291
«Выхожу один я на дорогу…» 293
Идейно-художественное своеобразие «Песни про купца Калашникова» 296
Историческая тема в творчестве Лермонтова 304
«Бородино» 309
Сюжет и композиция «Мцыри» 313
Тема любви в лирике Лермонтова 318
Жанры лирики Лермонтова 328
Проблемы личности и ее художественное воплощение в «Герое нашего времени» 335
Жанровое своеобразие «Героя нашего времени» 346
Природа в «Герое нашего времени» 350
Образная система «Героя нашего времени» 354
Н. В. ГОГОЛЬ
Новаторство «Ревизора» 363
Жанровое своеобразие «Ревизора» 370
Образ города в «Ревизоре» 372
Образ Петербурга в «Ревизоре» 378
Средства раскрытия характеров в «Мертвых душах» 381
Жанровое своеобразие «Мертвых душ» 401
Лирические отступления в «Мертвых душах» 408
Образ автора в «Мертвых душах» 420
Чиновничество в «Ревизоре» и в «Мертвых душах» 425
Женские образы в «Мертвых душах» и в «Ревизоре» 438
Сюжет и композиция «Мертвых душ» 447
Идейно-композиционная роль образа Чичикова 459
Народные образы, образ народа, народность «Мертвых душ» . 463
Фольклор в «Ночи перед Рождеством» и других повестях цикла «Вечера на хуторе
близ Диканьки» 474
Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель» 488

СОДЕРЖАНИЕ
Часть 2
II КРУГ:
И. А. КРЫЛОВ
Художественное своеобразие басен Крылова 3
Тематика басен Крылова 13
Образная система басен Крылова 21
Образ автора в баснях Крылова 2&
В. А. ЖУКОВСКИЙ
Художественный метод Жуковского
Особенности жанра баллады у Жуковского 33
Тема природы в поэзии Жуковского 41
Тема любви в поэзии Жуковского 54
Тема поэта и поэзии в лирике Жуковского 59
Поэтическое новаторство Жуковского 63
Разборы стихотворений Жуковского 68
II КРУГ — ТЕМЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
А. С. ГРИБОЕДОВ
Сплетня в «Горе от ума» 83
Женские образы в «Горе от ума» 86
Чацкий и декабристы 93
Язык «Горя от ума» 96
А. С. ПУШКИН
Мотив дороги в творчестве Пушкина 99
Мотив семьи в творчестве Пушкина 105
Эволюция жанра элегии у Пушкина 110
Национальная специфика циклов «Подражания Корану» и «Песни западных славян» 112
Пушкин и декабристы 120
Пушкин и Жуковский 123
Пушкин и Батюшков 128
Понимание свободы в южных поэмах Пушкина 137
Эпиграфы в «Евгении Онегине» 142
Женские образы в «Евгении Онегине» 145
Онегинская строфа 152
Сказочные мотивы в «Капитанском дочке» 155
Образ России в творчестве Пушкина 157
Образ Петра I в творчестве Пушкина 163
Портрет в творчестве Пушкина 168
Предметно-бытовая деталь в прозе Пушкина 172
Ирония в прозе Пушкина 175
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
Образ Наполеона у Пушкина и Лермонтова 181
Время в поэзии Лермонтова 187
Тема молодости и старости в поэзии Лермонтова 192
Особенности ранней лирики Лермонтова 195
Простой человек в творчестве Лермонтова 201
Структура поэм Лермонтова 204
Лермонтов и Жуковский 209
Романтизм и образ Печорина 215
Этнографическая и бытовая деталь в творчестве Лермонтова 219
Н. В. ГОГОЛЬ
Стилистические и языковые особенности «Ночи перед Рождеством» и других
повестей цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» 226
Город в «Мертвых душах» 232
Природа в творчестве Гоголя 236
Фантастика и реальность в творчестве Гоголя 243
Список рекомендуемой литературы 251
Темы, рекомендуемые для самостоятельной работы 253
ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ:
Литературная жизнь и критика первой трети XIX века 254
— Литературно-журнальная жизнь и критика 10-х — середины 20-х годов 257
— Литературно-журнальная жизнь и критика второй половины 20-х — 30-х годов 272
В. Г. Белинский. Творческий путь. Анализ произведений Пушкина, Лермонтова и
Гоголя. Историко-литературная концепция 286

 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: