Увлекательные диктанты по русскому языку для
начальной школы. Винокурова И., Наумова С.

 

М.: 2014 —  172 с.

В пособии предложены необычные тексты
для диктантов по русскому языку для начальных классов. Цель данного
издания — сделать процесс написания диктантов интересным и
захватывающим для учеников. В качестве диктантов предлагаются
смешные случаи, интересные истории, неизвестные факты о животных и
прочий увлекательный материал. Сборник предназначен для учителей,
репетиторов, а также для родителей, которые хотят помочь своим детям
писать грамотно.

 

 

Формат: pdf
   
       

Размер:
 
39 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com
 



rusfolder.com

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ
УЧИТЕЛЕЙ _ 5
ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2 КЛАСС 11
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ 11
Сочетания ЧК. ЧН. ЩН. НЩ. ЧТ. НТ 16
Мягкий знак как обозначение мягкости согласных звуков 19
Заглавная буква в именах собственных 23
Раздел ител ьн ы ймягкийзнак 2 7
Безударные гласные в корне слова 31
Парные глухие и звонкие согласные в корне слова 34
Написание предлогов с именами существительными 41
Удвоенные согласные в корне слова 43
Обобщающие диктанты 4 7
3 КЛАСС 53
Безударные гласные в корне слова 53
Непроизносимые согласные в корне слова 58
Правописание гласных в суффиксах-ЕК- и -ИК- 61
Правописание приставок 64
Разделительный твердый знак 71
Приставки и предлоги 75
Глаголы с частицей НЕ 78
Удвоенные согласные на стыке морфем 80
Сложные слова с двумя корнями _ 83
Имена существительные с шипящим звуком на конце 87
Родовые окончания прилагательных _ 91
Обобщающие диктанты 94
4 КЛАСС 101
Безударные падежные окончания существительных 101
Существительные множественного числа родительного падежа с шипящими
на конце 107
0-Е на конце существительных после шипящих и Ц 110
Безударные падежные окончания имен прилагательных 113
Склонение личных местоимений. Местоимения с предлогами 119
Правописание -ТСЯ. -ТЬСЯ в глаголах 121
Безударные личные окончания глаголов 126
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа 132
Правописание наречий 135
Обобщающие диктанты 140
ТЕКСТЫ ДЛЯ СПИСЫВАНИЯ 149
2 КЛАСС -.149
3 КЛАСС — 152
4 КЛАСС 15 7
ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 164
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 175

Вопросы мотивации обучения являются самыми актуальными. Как
заинтересовать детей на уроке? Как сделать урок ярким и живым? Как
разбудить познавательный интерес учеников? Такие вопросы задает себе
каждый учитель. Новый вид диктанта — диктант-сюрприз — поможет
учителю найти ответы на эти вопросы.
Как хочется, чтобы детям было интересно писать диктанты!
Чтобы писали с удовольствием, радостью и даже весельем. Видов
диктантов много, а традиционные диктанты пишутся достаточно редко,
поэтому когда приходит пора контрольного, в глазах учеников
возникает страх и в голове — сумятица. Тренироваться чаще писать под
диктовку поможет волшебная фраза учителя: «А сейчас —
диктант-сюрприз!».
Что такое диктант-сюрприз? Вспомните «Киндер-сюрприз» — магическую
притягательность и любопытство детей к неизвестному подарку внутри.
Так и диктант-сюрприз состоит из двух частей.
Первая часть — это традиционный диктант с указанием количества слов
и слов для справок, которые рекомендуется заранее выписать на доске.
Программы начальной школы разные, поэтому если вы считаете, что
слова для справок дети уже знают, можете их не выписывать.
Вторая часть — это, собственно, и есть сюрприз. Это текст, в котором
содержится неожиданная информация или интересные сведения.
Иногда у диктанта есть завлекающее название, которое полностью
раскрывается именно во второй части.
 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: